Советы по буксировке автомобиля

буксировка автомобиляЗадача перед нами такая: вдохнуть жизнь в реанимируемый автомобиль с помощью тягача – буксира. Ваши действия:

1. Возможно, прежде чем искать подходящий буксир, вы обратитесь к возможности завестись с толкача. Только учитывайте условия. Это летом поверхность дороги сухая, и на ровном месте достаточно двух человек: водителя и помощника, желательно, мужчину – а с горки можно завестись и одному. А вот зимой, да по обледенелому асфальту, да в гору, да если еще снега навалило… Минимальными усилиями не обойдешься.

2. Учитывайте характеристики машины, взявшей вас на буксир. У легкового авто может не хватит сил, особенно по скользкой дороге. Грузовик имеет очень плохую обзорность, водитель в нем не видит буксируемую машину. Трактор дергает порой чересчур резко. Джип в качестве тягача подходит лучше всего, но … где в нужный момент найти сочувствующий джип?

3. Цепляйте буксировочный трос аккуратно и надежно, к специальным проушинам, при их отсутствии - к прочным неподвижным деталям кузова или подвески автомобиля. Народные способы крепления с помощью подручных инструментов (гаечные ключи, пассатижи и т.п.) могут сыграть с вами злую шутку. Не рискуйте автомобилем, и, что важнее всего, здоровьем своим и чужим.

4. Заранее договоритесь с водителем автомобиля – тягача об условленных сигналах, которые вы должны будете подавать ему в процессе достижения долгожданной заводки.

5. Очистите свое лобовое стекло от налипшего снега и грязи и попросите сделать то же самое с задним стеклом машины – буксира.

6. Не забудьте включить аварийку!

7. Выжмите сцепление, это облегчит трогание. Когда некоторая скорость набрана (кстати, оптимальная скорость езды на буксире - 20 – 30 км/ч), поворачивайте ключ в зажигании, чтобы зажглись приборы, включайте 2 или 3 передачу, пл-а-а-авно отпускайте сцепление, не забыв включить зажигание. Как только двигатель заведется, выключите передачу, установите подсосом устойчивые обороты, притормозите и дайте буксировщику сигнал к остановке. Постойте немного, дайте двигателю прогреться.

Важные замечания и дополнения

1. Если сразу после включения передачи машину стало сносить в сторону или болтать по дороге, не пугайтесь, что вы не справляетесь с управлением, не пытайтесь выровнять ее на дороге – выжмите сцепление. Скорее всего, замерзла КПП. Потом попробуйте еще раз поставить на передачу.

2. Машины с автоматической коробкой передач, а также автомобили с катализатором с толкача или буксира заводить категорически не рекомендуется. В машине с АКП, не желающей заводиться, нет жесткой связи двигателя с трансмиссией, с колесами (и, соответственно, обратно). А во втором случае у автомобиля может забиться катализатор от попадания в него несгоревшего топлива.

3. Запомните, у автомобиля с неработающим двигателем вакуумный усилитель тормозов также не работает, отсюда – значительное снижение качества торможения. Поэтому будьте осторожны и внимательны.

4. Немаловажно запомнить еще одно правило при буксировке: передний едет, задний притормаживает. Трос держите всегда в натянутом состоянии, чтобы предотвратить случайный обрыв.

Добавить (отзыв, комментарий)