Авторынок 2013: остаёмся на второй год?

Начало года не принесло никаких драматических последствий для российского автомобильного рынка. Продажи несколько упали вразные модели ВАЗ сравнении с 2012 годом, но паники никто не поднимает. По крайней мере, до сильнейшего спада 2008-2009 года авторынку пока далеко. Производители, накопившие приличный опыт существования в сложных кризисных условиях (тот же АвтоВАЗ сумел после 2009 года вернуть производство автомобилей и запчастей ВАЗ на предкризисные показатели всего за год), успешно реализуют новые тактики продаж и стимулирования спроса.

Время оптимизма, которое продолжалось с 2010 года, постепенно проходит. В первом квартале продажи того же АвтоВАЗа просели на два процента, вместо запланированного роста, да и остальные производители немного провалились. Исключения составляют только компании, вовремя представившие свои “горячие” новинки. Как пример - тот же Renault, активно продвигающий свой новый “паркетник” - Duster.

Тем не менее, затруднения со сбытом будут в текущем году испытывать в первую очередь те компании, которые открыли на территории России иностранные компании. Если сложить проектную мощность всех компаний, перенесших сборку автомобилей в российские производственные кластеры, и прибавить к этой сумме мощности отечественных автомобильных компаний, мы получим цифры значительно (на 25-30%) превышающую реальную ёмкость рынка. Очевидно, что строились все эти заводы на волне оптимизма (если не сказать, эйфории) последних лет, когда всем участникам рынка казалось, что “пирога” хватит на всех с запасом. Тенденции “нулевых” годов и начала нового десятилетия просто экстраполировались на будущие периоды. Естественно, этим предприятиям всё ещё необходимо возвращать огромные инвестиции. Как это сделать на фоне серьёзно падающего спроса - на самом деле не очень понятно. К примеру, компания Hyundai на волне успеха Solaris запустила собственное производство, рассчитанное аж на полмиллиона автомобилей ежегодно.

Да и местные предприятия не отстают: одни отдают производственные площади “Варягам” (как, например, ГАЗ), другие сами наращивают производство, как АвтоВАЗ.

С одной стороны, нам ещё есть куда расти: уровень автомобилизации в России всё ещё весьма и весьма далёк от среднестатистического в развитых странах. Но с другой стороны, мы очень зависимы от внешних факторов и от роста всей российской экономики. Деньги для покупки иностранных автомобилей есть у нас только тогда, когда Россия получает и распределяет сверхдоходы от реализации за рубежом нефти и газа, и когда вся экономика растёт. В начале же текущего года совершенно чётко обозначилась тенденция экономического спада, а это значит, что и авторынок, скорее всего будет утянут вслед за экономикой в период спада.

 

Добавить отзыв, комментарий

Отзывы о фирмах Санкт-Петербурга, комментарии по статье или объявлению в справочнике предприятий – www.companybest.ru
Вы можете оставить свой отзыв или оценить предыдущие комментарии. Разрешается указывать только такие контактные данные: телефон, адрес, e-mail. Отзывы, перед публикацией проходят проверку модератора!


На сайте - фирмы, компании, предприятия в СПб

Сейчас 134 гостей онлайн