Особенности езды по грунтовке: грейдеры и обгон по обочине

Не будем забывать, что обгонять справа по обочине запрещено. И дело даже не в строгих предписаниях правил обгон по обочине дорожного движения. На обочинах часто можно встретить, особенно в сезоны, припаркованные авто людей, которые ушли в лес за грибами и ягодами, или водителей, остановившихся с вынужденной остановкой «подлатать» свой автомобиль, при этом они не нарушают ПДД. При таком обгоне могут произойти различные неприятности и если вам после столкновения, придется обратиться в автосервис, СТО – это будет еще не самый худший вариант.

Но если существует «большая необходимость» нарушить правила, проехав по обочине (объехать препятствие), то следует быть предельно внимательным. Необходимо сбавить скорость, потому что очень опасно двигаться по обочине на скорости от 60 км/ч (такой обгон вообще бессмысленный). Ведь обочина представляет собой дорогу с грунтовым покрытием. А на таком покрытии машину довольно сложно удержать на большой скорости, а так как дорога неровная, с мелкими выбоинами, машину будет трясти, а то и вовсе выкинет на обгоняемую машину.

Повышенную опасность несут в себе обочины с крутыми спусками. По таким участкам дороги двигаться опасно даже на средних скоростях. Но если ситуация требует этого, например, необходим уход от столкновения с другим автомобилем, то стоит рискнуть.

Не малоопасные и только отремонтированные обочины, грунт в которых еще недостаточно плотно усел, но и съезжая на заезженные обочины не стоит пренебрегать осторожностью. Для начала сбавьте скорость до безопасной и крепко ухватите руль. Когда правые колеса коснутся грунта, может произойти резкий рывок вправо – это самый опасный момент. Ведь переход с гладкой и ровной поверхности на неровную и рыхлую трассу не может пройти незаметно.

Некоторые автолюбители считают, что грейдерная дорога практически не отличается от обочины, и в чем-то они правы. Но при этом некоторые моменты следует учесть.
Первое: на грейдерах нет разницы в коэффициентах трения, такой как между асфальтом и грунтом.
Второе: с такими скоростями, как на асфальтной дороге, на грейдере не ездят.
И третье: по размерам даже самая узкая грейдер-дорога шире обочины.

Однако, несмотря на все минусы прокатиться по грейдерной дороге иногда даже полезно. Неровное дорожное полотно, много маленьких камушков – все это мешает нормальной езде, но прибавляет опыта в управлении автомобилем в нестандартных условиях, потому что машину будет немного трясти, а на особо неплотных участках даже водить в стороны.

Многие в шутку говорят: чем больше скорость, тем меньше ямок. Отчасти это правда, потому как на грейдерной дороге действительно, чем больше скорость, тем меньше чувствуются маленькие неровности. Однако все же ездить больше 60 км/ч опасно. Эффект от такой езды схож с ездой по гололеду, а так как шипы здесь не помогут, то результаты могут быть плачевны. К тому же ваша подвеска, в отличие от вас, будет не в восторге от быстрого собирания ям по грейдеру.

Итак, главное, что стоит запомнить при съезде на обочину, это снизить скорость, уверенно держать руль и быть готовым к неожиданностям. И не забудьте предупредить остальных о ваших намерениях. Но все же старайтесь не объезжать пробку по обочине. Мало того, что это не этично, но и «правильные» водители еще и не дадут вклиниться после этого в поток.

Добавить (отзыв, комментарий)