Европейское турне, тест-драйв Nissan Teana

Очередная поездка на, казалось бы, банальный тест-драйв обещала мне два абсолютно новых впечатления. Во-первых, мне предстояло одному из первых попробовать новую Nissan Teana, мировые продажи, которой начинаются именно с России, а во-вторых, тест был организован в Калининградской области, где я давно мечтал побывать.

тест-драйв Nissan TeanaПредставители компании Nissan и сами автомобили ждали нас сразу на выходе из аэропорта Храброво. Причем приземлились мы где-то около 9 утра. Машин было много, но нам с коллегой из другого питерского издания досталась самая шикарная версия с самым мощным мотором.

Практически бессонная ночь перед поездкой по причине сдачи очередного номера журнала несколько испортила впечатление от первого знакомства с автомобилем. Но, как потом оказалось, это только сыграло мне на руку (в плане общий впечатлений). Нет, конечно, машина мне понравилась, что уж тут лукавить. Я о том, что первый взгляд на автомобиль не заставил меня благоговейно трепетать. Нормальный, спокойный, без выпендрежа и лишних дизайнерских понтов. По-деловому стильный и ладно скроенный автомобиль. Причем по габаритам он практически не изменился.

Буквально какие-то считанные миллиметры. Колесная база и высота машины и вовсе не изменились. И это правильно. Сейчас и так тесно на дорогах. Потому то все изменения коснулись конструкции кузова, подвески и т.д. Нужно было так организовать, оптимизировать внутреннее устройство, чтобы увеличить и салон, и багажное отделение, повысить комфорт, в общем, сделать автомобиль лучше, не делая его больше. И получилось. Японцы молодцы. Европейцам есть чему поучиться. Новый Nissan Teana уже не тот выскочка, что влез в бизнес-класс в 2003 г., пытаясь конкурировать с такими корифеями, как, BMW 5 Series, Audi A6, Mercedes E-Class, Lexus GS.

Именно так господа. Именно так. Я склонен полагать, что новая модель приближается по своим качествам именно к этим грандам, оставляя чуть позади такие модели, как Cadillac CTS, Volvo S-80, Chrysler 300C, SAAB 9-5 и своего изначального и главного соперника – Toyota Camry. Конечно же, это лишь мое мнение, и я ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции. Просто так показалось. Хотя, греху признаться, мое сердце принадлежит навечно автомобилю Chrysler 300C. По крайней мере, его внешности. А с технической точки зрения, мой кумир – Toyota Prius. Ну это так, лирическое отступление. И вот, как в песне поется: «только прилетели сразу сели». Хотя нет. Сперва выслушали подробный инструктаж о трассе и сразу же решили не отклоняться от предложенного маршрута и руководствоваться очень удобной дорожной картой. Кстати. Спасибо организаторам.

Карта была настолько подробной и понятной, что мы не заблудились ни разу. Побросав сумки в багажник… Стоп… Вот тут я удивился. Размеры багажного отделения оказались такими большими, что сумки буквально потерялись в его чреве. Кстати. Сеточка была бы кстати. Чтобы одинокий чемодан не метался по багажнику в свободном режиме, издавая непонятные звуки на виражах. Да, наверное, она и есть где-то. Просто лень было искать.

Оснащение то машины очень богатое. В чем я убедился, усевшись в салон на место пассажира. Первым же делом принялся тыкать на различные кнопки. Про музыку и раздельный климат-контроль с системой очистки и ионизации воздуха я вспомнил потом. Хотя 11 динамиков и аудио-система BOSE 5.1 Digital Surround очень порадовали мощным и чистым звуком. Но нет. Сперва – комфортная посадка. Сидение с электроприводом. Ага. До упора назад, чтобы дать пространство ногам. После самолета это особенно актуально. Особенно при моих 1,88 м. так. Наклон спинки, подушки, а это что за рычажок? Ну все, настоящее барство. Из под сидения выдвинулась подножка. Ну, теперь меня не трогать. «Вези меня извозчик по гулкой мостовой. А если я усну…» И ведь все сбылось. То есть, было немало брусчатки (особенно когда Калининград проезжали) и я почти задремал.

Сидения оказались настолько комфортными, и мне удалось их так хорошо настроить, что усталость, упокоенная комфортом атмосферы машины почти сморила меня. Так и подмывало сказать водителю: «На Невский, голубчик. И можешь не спешить», сомкнуть глаза на полчаса, и предаться своим мыслям. Кстати. Насчет сидений. Потом, на презентации, нам объяснили, что на кресла было обращено очень большое внимание.

Мало того, что чисто конструктивно сидения и обивка дверей выполнены таким образом, что как бы сливаются, создавая ощущение большого, домашнего, уютного кожаного кресла. Так тут еще и подушки особые. Здесь конструкторы применили новую, 3-слойную конструкцию и особый уретан с высокой степенью амортизации. Так, в купе с новой конструкцией кузова, удалось добиться улучшения вибропоглощения на 50%. Вес тела распределяется более равномерно по всей поверхности подушки. Все это создает особенный комфорт и мягкость.

Я уже сказал про брусчатку? Так вот. Проверили. Сидения реально работают, как было заявлено. Вибрация больше по ногам идет, нежели через пятую точку. Но тут уже прерогатива подвески. Но в Nissan и здесь постарались. Подвеска переработана существенно, но, не хотелось бы останавливаться на ней слишком подробно. Отмучу лишь, что спереди применили новые амортизаторы со встроенными пружинами отбоя и угол продольного наклона стоек МакФерсон на 2 градуса больше, чем подвеска в предыдущей модели Teana. Сзади переработанная задняя многорычажная подвеска. По сравнению с предыдущей моделью, отличается новой геометрией рычагов и большими втулками.

Для более эффективного гашения вибрации, что исходит от шин, амортизаторы разместили как можно ближе к колесам. Новый Nissan Teana построен на новейшей платформе D-класса. Эта же платформа используется для нового Murano, американских Altima, Altima Coupe и Maxima. Если попытаться кратко ее описать – то это максимум прочности и жесткости при минимуме массы и уровне вибраций, шума. И действительно, в салоне оказалось очень тихо. Попробовали открыть люк… и тут же закрыли. После комфортной тишины, шум ветра очень неприятно резанул уши. Усилитель руля – электрический и очень комфортный. Лично я никогда не обращал внимания на такой показатель, как информативность руля. Тем более что когда пришла, моя очередь сесть за руль, гонять не хотелось совсем.

Во-первых, потому, что нас предупредили, что инспектора ГИБДД в Калининградской области очень суровые и прячутся очень хорошо, а во-вторых, попросту не хотелось. Нет. Ну конечно пару раз и я, и мой коллега давили на гашетку. Потому как очень хотелось проверить, насколько 249 л.с. и особенно 326 Нм V-образной шестерки объемом 3,5 л. будут разгонять машину весом свыше 1,5 т. до «сотни» за заявленные производителем 7,2 сек. В особенности, насколько эффективно эта процедура, а так же маневр обгона, будут проводиться с автоматической КПП вариаторного типа. Вот так. На автомобиле бизнес-класса какой-то клиноременный вариатор Xtronic-CVT. А, впрочем, почему какой-то?

На тех же гибридных Lexus тест-драйв в Калининградской областиRX400h так же установлен вариатор. Да много уже кто из производителей использует этот тип автоматических трансмиссий. Но все равно. Было немного непривычно. Точнее не так. Мне то привычно. Я давно на вариаторе езжу. Но не с таким табуном под капотом.

Так вот. Новая Teana показала себя весьма резвым скакуном. Очень бодрый разгон, и с нуля, и с 60 км/ч. Очень комфортно. Большой задержки я не почувствовал. Все довольно четко. Особенно учитывая тот факт, что система адаптивного изменения передаточного отношения (ASC) была настроена на спортивный лад. Видимо кто-то уже погонял до нас на этом автомобиле. Машина буквально рвала из-под себя. Так же резко она и останавливается. На пустынной дороге со скорости 60 км/ч резко дали в тормоз и автомобиль встал как вкопанный. Даже испугал немного.

Очень эффективные тормоза, и шины, видимо, так же. И, возвращаясь к рулевому управлению, руление мне понравилось. Никакой особой ватности или провалов я не заметил. Очень послушный автомобиль. Конечно, комфортная подвеска это не жесткость спорткаров, но для такого большого автомобиля поведение вполне прогнозируемо и общую управляемость я бы оценил высоко. Тем более, что здесь применяется система, регулирующая степень усиления в зависимости от скорости автомобиля. Она же применяется и в Skyline, а этот автомобиль в особых представлениях не нуждается.

Он способен дать фору любому спорткару. Так что – сомнения в работоспособности электроусилителя излишни. Но больше всего мне понравился и даже несколько удивил малый радиус разворота. Покрутившись на пятачке проселочной дороги, где мы делали пересадку, я предполагал, что перестроений придется сделать куда больше. Но нет. Очень маневренный автомобиль для своих габаритов. Кстати. При валисировании в ограниченном пространстве не мог не отметить наличие камеры заднего вида, к которой уже порядком привык на своей машине. Очень удобная функция. И нет ее лишь на двух самых доступных версиях.

Зато во всех версиях есть так же привычная мне функция Intelligent Key (чип-ключ), позволяющая не вынимая ключа из кармана, открывать и закрывать двери, багажник, запускать и глушить двигатель. Замечательная штука. За пол года уже и забыл, как ключ выглядит. Также, из знакомого, хотел бы отметить функцию «индикации экономичности на дисплее». Здесь указывается текущий и средний расход топлива, но самое главное – примерная дистанции, на которую должно хватить оставшегося горючего. Вот такой штуки у меня нет. А очень удобно. Особенно в длительных путешествиях. Там же, на проселке, удалось оценить и дорожный просвет машины.

Здесь хочется сказать чуть больше. Дело в том, что как правило с клиренсом делают лишь две вещи: уменьшают или увеличивают. В новой Teana его не только увеличили, но еще и оптимизировали. Поясню. Все мы знаем, что при езде по бездорожью автомобиль нет-нет, но цепляет днищем за грунт. Причем, как правило, не всем днищем, а определенными точками.

В компании Nissan приняли это к сведению, в течении нескольких лет собирали информацию по предыдущей модели, нашли такие слишком низкие места, и дополнительно подняли их. То есть эффективный клиренс был увеличен даже больше, чем геометрический. Очень грамотный подход. Как я отмечал выше, торопиться было некуда. Наш питерский рейс прилетел на 2,5 часа раньше, чем московский с нашими коллегами, а посему можно было расслабиться и наслаждаться видами за окном. И именно этому обстоятельству я несказанно рад. Нет. На местных «гаишников» мы не нарвались. Все прошло без сучка, без задоринки. Дело в том, Калининградская область удивила меня своим, если можно так сказать, европейским духом.

Дороги, местами, были, что называется «нашими», но само ощущение было очень заграничным. Прямо до удивления. Не скажу, что объехал всю Европу, но сравнить есть с чем. Очень похоже. И тем приятнее было представить, что ты в другой стране, на шикарном автомобиле, едешь к берегу моря, где тебя ждет долгожданный отдых и приятная компания
Автор: Даниил Шургальский
Использование материала только с письменного разрешения автора и с прямой ссылкой на сайт!

Добавить (отзыв, комментарий)