Нестандартные колеса. Крутые лапти

Крутые парни ездят на крутых тачках. А по настоящему крутыми эти тачки делают реальные колеса. Ну не может Hummer или Cadillac Escalade быть на 16 дисках. 17, 18, 20 и более дюймов – вот что делает простую тачку, реально крутой. Но если бы все было так просто.


тест колесКомпании, производящие колеса больших размеров, предлагают множество дизайнерских и габаритных вариантов. И мода на "большие лапти" очень распространена по всему миру. В России это увлечение с каждым годом набирает обороты. Но настоящая Мекка дискомании – США. Не желая упускать такой серьезный рынок, компания General Motors пополнила ряд аксессуаров к своим популярным моделям внедорожников: Chevrolet Suburban, Tahoe и Avalanche; GMC Yukon, и Cadillac Escalade. Также не обижены модели Chevrolet Corvette, Impala SS, Equinox и TrailBlazer; Pontiac G6 и Grand Prix; Cadillac CTS-V; GMC Envoy XUV; и Buick LaCrosse и Rainier. Но компания GM, будучи одним из крупнейших мировых автопроизводителей, не могла просто вывести на рынок несколько десятков колес, пусть даже эксклюзивно разработанных для ее машин. Предлагаются и сами специально разработанные колеса и целая шинная система TPC (Tire Performance Criteria). О чем речь. Колеса большого диаметра способны очень серьезно изменить вид даже самого обычного автомобиля. Но задумывался ли кто над тем, как нестандартные колеса влияют на безопасность автомобиля? Высокая скорость, нагрузки, возникающие при совершении маневров, повышенный крутящий момент тюнинговых моторов. Для внедорожников и SUV (sport-utility vehicles – спортивно-утилитарные транспортные средства) требования к колесам еще более высокие. В особенности для больших и тяжелых машин.

Руководствуясь соображениями в первую очередь безопасности, новые колеса и шины увеличенного диаметра прошли всестороннюю  безопасность автомобиля - нестандартные колесапроверку по всем стандартным критериям, предъявляемым к обычным серийным колесам, устанавливаемым на автомобиле GM на конвейере. Включая тесты на усталостные нагрузки и коррозию. В ряде случаем эти требования даже были искусственно завышены, чтобы добиться дополнительной безопасности. В тестах используются максимально близкие к реальным условиям параметры нагрузок и установок самих колес. Также, очень широко применялись методики математического анализа (работа с математической моделью). Но реальные тесты сами по себе были весьма изощренными. Специальные испытательные стенды имитировали различные условия работы комплекта колесо-шина. Прямолинейная вибрация, быстрая смена полосы движения, езда по рытвинам и ухабам, имитация дорожного полотна с различными сцепными свойствами (лед, снег и т.д.), ударные нагрузки на колесо. Все, что может подстерегать автомобиль на дороги должно быть учтено. Для выявления ряда вопросов проводились даже настоящие краш-тесты. К такому способу прибегали также и в том случае, если комбинация колесо-шина не выполняли требования FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards – Федеральные Стандарты Безопасности Автотранспортных средств). Также пришлось проверять эффективность, и по возможности минимизировать влияние новых больших колес на системы управления и торможения.

Для краш-тестыофициальных сервисных станций GM были предусмотрены особые алгоритмы перенастройки антиблокировочной системы тормозов и перекалибровки спидометра. Во всем чувствуется серьезный и комплексный подход, отличающий крупную компанию, от мелких производителей. Колеса – самый быстрорастущий сегмент рынка автомобильный аксессуаров. Так, например, по оценкам SEMA (Specialty Equipment Market Association - Ассоциация Рынка Специального Оборудования) ежегодный розничный оборот в этом секторе бизнеса в США равняется 3,23 миллиардам долларов. Выходя на него со своей продукцией, компания General Motors, конечно, рассчитывает отхватить свою часть довольно жирного пирога. И в этой конкурентной борьбе у GM есть одно очень существенное преимущество. Предлагая нестандартные колеса, прошедшие испытания по собственным корпоративным требованиям, компания имеет возможность полностью сохранять гарантию на свои новые автомобили, оснащенные данными колесами у официальных дилеров. Серьезное преимущество и очень сильный ход. Таким образом, компания практически полностью вытесняет сторонних производителей "тюнинговых" колес и шин на рыночное поле подержанных, послегарантийных автомобилей.
Даниил Шургальский
Использование материала только с письменного разрешения автора и с прямой ссылкой на сайт!

Подборка статей на автомобильную тематику:
 

Добавить отзыв, комментарий


На сайте - фирмы, компании, предприятия в СПб

Сейчас 99 гостей онлайн