Алкотестеры. Спасая жизни

Обзор немаловажной тематики, как бороться с пьянством за рулем, в данном материале предлагаем почитать про использование одного из метода – алкотестеры.

дистанционный алкотестер

Учитывая статистику смертей с участием автомобилей, можно сказать, что на дорогах всего мира идет война. И самым слабым звеном до сих пор остается человек, со своими пороками и слабостями. Да что тут разводить демагогию. Я опять про вождение в пьяном виде.

Я уже как-то рассказывал о том, как предлагают бороться с пьяным вождением в компании Nissan. Но это не единственная компания, кто работает над технологией, которую можно назвать «трезвый водитель». Специалисты Volvo, чьи автомобили являются,Трезвый водитель - Alcoguard чуть ли не эталонными с точки зрения безопасности, разработали свою систему Alcoguard, т.е. «алкозащита».

Сегодня в одной из трех аварий в Европе замешен алкоголь. И основных проблем, которые предстояло решить специалистам Volvo, всего три, но все они так или иначе связаны или усугубляются с приемом алкоголя. Что за проблемы? Это: превышение скоростного режима, неправильное использование ремня безопасности и непосредственно вождение в пьяном виде. Alcoguard использует технологию топливных ячеек (fuel-cell technology).

Собственно ее же и используют в полицейских алкотестерах. Эта технология, конечно, дороже, но зато гораздо точнее и эффективнее. В частности. В отличии от полупроводниковых систем, алкотестеры на топливных ячейках реагируют только на этанол (спирт) и больше ни на что. Дело в том, что в этом приборе молекулы этанола проходят через чувствительную мембрану и производят электрический ток. Он то и улавливается прибором. И дальше все просто. Чем выше ток, тем, соответственно, больше содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, а стало быть и в крови.

Прежде чем запустить мотор, водитель должен дунуть в трубочку. Устройство беспроводное и компактное, т.е. практически является дистанционным алкотестером. Располагается оно за центральной консолью управления, где крепится специальное гнездо-держатель, являющееся одновременно и зарядным устройством. На самом деле, алкотестер можно достать из автомобиля. Примерно в пределах 10 м. он сумеет передать сигнал в бортовой компьютер машины. Воздух, выдыхаемый водителем, анализируется непосредственно в этом компактном устройстве и затем по радиосигналу передается в управляющий компьютер автомобиля.

Если предел содержания алкоголя в крови будет превышен на 0,2 г/л, двигатель попросту не запустится. Причем 0,2 г/л это предел, установленный законодательством Швеции. Для других стран, где нормы другие, пределы системы могут быть изменены. Система неплохо продумана. Так, например, результаты анализа сохраняются тест водителя на алкогольв памяти систему управления в течении 30-ти минут с момента остановки двигателя. То есть. Если Вы, к примеру, сели в автомобиль, прошли тест на алкоголь, и по дороге на работу остановились купить свежую прессу или сигарет, т.е. совершили кратковременную остановку, то по новой тест проходить не нужно. Задержались более чем на полчаса – милости просим снова пройти тестирование.

При комнатной температуре этому алкотестеру требуется около 5 секунд для прогрева, чтобы система начала функционировать. На самом деле, система уже начинает прогревать алкотестер, как только автомобиль снят с сигнализации и открыт. Пока водитель сядет за руль и возьмет тестер, он уже должен быть готов к работе.

А вот в холодное время года могут возникнуть проблемы. Это из-за топливных ячеек. Они не очень любят пониженные температуры. Для этого предусмотрен специальный силовой кабель, который, будучи более мощным, нежели встроенные аккумуляторы, способен быстрее прогреть алкотестер. На дисплее, прямо перед водителем, внутри тахометра, выводятся поясняющие сообщения. Система известит водителя, прошел ли он тест, или может ему рекомендуется воздержаться от поездки, или же, что тест провален, и двигатель не запустится. Или попросить его еще подуть, если это необходимо.

Особые сенсоры способны определить если водитель попытается обмануть систему и воспользоваться насосом. Калибровка системы и замена батарей осуществляется во время стандартной процедуры сервисного обслуживания. И если следующий владелец автомобиля не хочет использовать у себя эту систему, ее можно удалить на фирменном сервисе, у дилера. На случай поломки или утери алкотестера, предусмотрена обходная система, чтобы двигатель можно было запустить.

Причем есть 2 варианта: обход системы возможен единожды или неограниченное число раз. Это устанавливается на сервисе. Нельзя не заметить, что есть немало способов обойти Alcoguard. Например, сразу же приходит на ум вариант, при котором можно будет попросить кого-то рядом, кто не пил, дунуть в трубку. Но тут уже алкотестер - картинки со светодиодамидолжен сработать инстинкт самосохранения у этого доброжелателя.

Стоит ли рисковать своей жизнью, и жизнью других людей, и помогать пьяному водителю выехать на дорогу. И все равно. Пока что, специалисты Volvo не ставили целью создать настоящий, железобетонный заслон для пьяных водителей. Все равно, пока что, это больше рекомендательная система. Пока никто не планирует устанавливать ее жестко и в обязательном порядке заставлять пользоваться ею водителей. Разве что я бы начал с муниципального, коммерческого транспорта, такси, и т.п. Ведь лиц, заинтересованных в трезвом водителе куда больше, чем тех, кому наплевать на людей, груз, репутацию компании.

Инициатива Volvo – это первый шаг к внедрению таких систем в нашу повседневную жизнь. Алкотестеры будут совершенствоваться, становиться миниатюрнее, доступнее, точнее. Их будет все сложнее обмануть. Одновременно будет развиваться система поощрения водителей, выбирающих автомобили, оснащенные подобными системами. Например, это могут быть послабления в налогообложении, в стоимости страховки (что логично) и т.д. Работы предстоит еще много. В завершении статьи отмечу, что Alcoguard уже запущен в производство и предлагается в качестве опции покупателям моделей S80, V70, XC70 и XC60. Планируется продавать, на первом этапе, порядка 2000 подобных опций в год. Сначала машины пойдут в самой Швеции, затем в остальную Европу и США.
Примечание: Картинки со светодиодами.
Зеленый: содержание спирта 0,0 – 0,1 г/л, автомобильный двигатель запускается.
Желтый: содержание спирта 0,1 – 0,2 г/л, автомобильный двигатель запускается, но водителю рекомендуется воздержаться от поездки.
Красный: содержание спирта более чем 0,2 г/л, автомобильный двигатель не запускается.
Автор: Даниил Шургальский
Использование материала только с письменного разрешения автора и с прямой ссылкой на сайт!

Добавить (отзыв, комментарий)