Собственный бизнес: как снизить издержки магазина?

снизить издержки своего магазинаМногие владельцы собственного бизнеса стараются снизить издержки магазина за счет закупки более доступных по цене и менее качественных товаров, сокращения заработной платы работникам и фактического отречения от любой рекламы. Однако на практике данный путь часто приводит к обратному результату. При этом продажи падают, прибыль снижается.

Предпринимателю стоит рассмотреть иные варианты уменьшения расходов в торговле и научиться максимально эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Оптимизация ассортимента и выкладки товаров

Расходовать драгоценное торговое место на товары, которые не пользуются хорошим потребительским спросом, не очень разумно в период непростой экономической ситуации. Стоит составлять и регулярно проверять отчетность по продажам с целью выявления наиболее популярных товаров, которым следует отдать предпочтение.

Полезно наблюдать и за просьбами покупателей о завозе той или иной продукции, отсутствующей в настоящий момент в магазине. Отказ от непопулярных товаров и иные действия по актуализации ассортимента помогут значительно увеличить выручку торгового предприятия.

Необходимо уделить достаточное внимание оформлению торгового зала:

  • разместить наиболее привлекательные товары на хорошо обозреваемых местах;
  • устранить лишние предметы, мешающие обзору продукции и отвлекающие внимание посетителей;
  • осуществить выкладку товаров по группам, чтобы покупатели имели возможность быстро обнаружить необходимую вещь;
  • тщательно продумать обустройство освещения в магазине, использовать витрины с внутренней подсветкой.

Товары должны быть хорошо видны клиентам, притягивать их внимание, тем самым побуждая к покупке.

Взаимоотношения с поставщиками

Отношения с поставщиками основываются на обоюдной выгоде сторон. Следует проявить себя достойным партнером и заслужить доверие поставщиков. Такие действия позволят предпринимателю договориться о наиболее интересных условиях сотрудничества:

  • возможности возврата нереализованного товара;
  • поставкам по более низким ценам;
  • бесплатной доставке продукции;
  • предоставлению отсрочки по оплате за поставленный товар.

Производители и крупные оптовики часто сами предлагают привлекательные бонусы или уступки тем партнерам, с которыми особенно удобно работать.

Успешное и плодотворное сотрудничество с поставщиками приведет к существенному снижению затрат на закупку товара.

Как привлечь и удержать клиентов?

Удержать постоянного покупателя намного проще и дешевле, чем привлечь нового клиента. Владельцу собственного бизнеса необходимо целенаправленно формировать клиентскую базу:

  • предлагать посетителям магазина специальные накопительные карты;
  • оповещать покупателей о предстоящих акциях, поступлениях нового товара (например, путем размещения афиш на фасаде магазина или распространения листовок);
  • предоставлять отдельные скидки клиентам в день их рождения.

Очень важно создать в магазине доброжелательную, притягательную атмосферу. Высокое качество обслуживания запомнится покупателю. Клиент должен унести с собой не только необходимые покупки, но и приятные впечатления, положительные эмоции. В таком случае посетителю захочется снова вернуться в полюбившийся магазин и рассказать о нем знакомым и родственникам. Сарафанное радио – самый дешевый вид рекламы.

Работа с персоналом

Ненавязчивый, но качественный сервис во многом зависит от эффективной деятельности и личных качеств сотрудников. Конечно, торговать лучше самого хозяина магазина не может ни один наемный работник. Однако существуют продавцы, к которым покупателям хочется приходить снова и снова. Такие ценные кадры надо беречь, чтобы их не смогли переманить конкуренты. Необходимо стимулировать сотрудников материальными поощрениями за хорошую работу, проводить обучение персонала.

Вряд ли стоит экономить на заработной плате продавцам. Лучше сократить вспомогательных сотрудников до минимально необходимого количества. Например, самостоятельно выполнять работу бухгалтера или водителя, приглашать совместителей, пользоваться услугами специальных агентств.

Рациональное использование площади магазина

Рациональное использование полезной площади торгового зала поможет увеличить прибыль предприятия. Лишние метры можно занять под размещение небольшого отдела сопутствующих товаров. Покупателям нравится приобретать все необходимое в одном месте. Почти для каждого магазина уместным дополнением станет отдел детских игрушек, канцелярских товаров или бытовой химии.

Как вариант можно рассмотреть привлечение субарендатора с подходящим ассортиментом товаров. При рациональном и взвешенном подходе предпринимателю удастся эффективно снизить издержки магазина, увеличить продажи и в кратчайшие сроки привести свой собственный бизнес к успеху и процветанию.

 

Добавить отзыв, комментарий

Отзывы о фирмах Санкт-Петербурга, комментарии по статье или объявлению в справочнике предприятий – www.companybest.ru
Вы можете оставить свой отзыв или оценить предыдущие комментарии. Разрешается указывать только такие контактные данные: телефон, адрес, e-mail. Отзывы, перед публикацией проходят проверку модератора!


На сайте - фирмы, компании, предприятия в СПб

Сейчас 128 гостей онлайн