Ценовая политика – оружие предпринимателя в конкурентной борьбе

грамотная ценовая политикаКаждый предприниматель заинтересован в привлечении большого числа клиентов. Эффективным оружием в конкурентной борьбе за потребителей является грамотная ценовая политика.

Продуманная система ценообразования предполагает максимально возможное снижение себестоимости произведенной продукции, закупленных для продажи товаров или предоставляемых услуг, что позволяет предложить привлекательные для клиентов цены.

Понять интересы потребителей

Предпринимателю необходимо понять интересы потребителя, чтобы с максимальной эффективностью удовлетворить его запросы и преуспеть в конкурентной борьбе за привлечение и удержание клиентов. Успешные бизнесмены неустанно работают в данном направлении.

Потенциальный потребитель заинтересован в приобретении нужного ему товара. При этом он желает получить продукцию высокого качества, но потратить на покупку минимальную сумму. В стремлении сэкономить нет ничего странного и предосудительного.

Данные обстоятельства обязывают владельца бизнеса позаботиться о ведении грамотной ценовой политики. Разумеется, отпускная цена любой продукции должна превышать все затраты, произведенные для выхода товара в продажу. В противном случае бизнес окажется просто невыгодным.

Существует множество действенных способов, позволяющих снизить издержки бизнеса, уменьшить себестоимость товаров и услуг. Такая минимизация затрат обеспечит возможность установления отпускных цен более привлекательных, чем у ближайших конкурентов.

Основные расходы бизнеса

Начать работу по снижению издержек бизнеса предпринимателю следует с четкого определения перечня ежемесячных расходов предприятия и анализа эффективности произведенных затрат. Цена товара (услуги) складывается из многих элементов.

Основные расходы бизнеса обычно включают следующие составляющие:

  • затраты на приобретение сырья, товаров для продажи либо расходных материалов;
  • амортизация оборудования;
  • оплата аренды производственных (торговых) площадей и услуг поставщиков ресурсов;
  • транспортные расходы;
  • выплата вознаграждения сотрудникам;
  • налоговые платежи и отчисления во внебюджетные фонды;
  • расходы на рекламные мероприятия;
  • обслуживание кредитов;
  • покупка канцелярских товаров и прочие мелкие расходы.

После тщательного анализа всех расходных статей обязательно найдутся пути их возможного сокращения.

Как оптимизировать расходы?

Многие статьи расходов можно сократить без какого-либо ущерба для качества выпускаемой продукции или товаров, предназначенных для продажи, тем самым оптимизировать расходы.

В первую очередь необходимо уделить большое внимание работе с поставщиками. Очень важно своевременно исполнять договорные обязательства и заслужить репутацию надежного и удобного партнера, с которым легко и приятно сотрудничать. Таким ценным клиентам компании – поставщики предлагают различные бонусы, скидки и выгодные опции (например, бесплатно предоставляют в пользование некоторые виды специального оборудования).

Необходимо отстаивать свои интересы и постараться включить в договоры с поставщиками пункты, предусматривающие:

  • возможность возврата невостребованных (просроченных) товаров;
  • беспроцентные отсрочки платежей;
  • накопительные скидки;
  • условия о доставке товара силами поставщика.

Многие контрагенты готовы пойти на такие уступки и даже сами выступают инициаторами подобных предложений.

Стоит пересмотреть и штатное расписание. Следует оставить лишь то количество сотрудников, которое необходимо для работы предприятия. Небольшая организация вполне может обойтись без штатного бухгалтера или юриста. Намного выгоднее пользоваться услугами специальных агентств или пригласить на работу совместителей.

Сокращение штата позволит сэкономить не только на выплате заработной платы наемным работникам, но и на отчислениях в государственные внебюджетные фонды.

Содержание собственного автопарка вряд ли уместно, если предприятие не осуществляет интенсивных грузоперевозок. Компании – перевозчики предлагают приемлемые расценки, оплата их услуг часто оказывается менее затратной, чем расходы на содержание грузового автомобиля и заработную плату водителю. К тому же, многие поставщики осуществляют бесплатную доставку.

Однако экономия за счет снижения качества товаров или услуг недопустима. Подобные попытки приведут к плачевному результату в виде потери клиентов.

Грамотная ценовая политика направлена на увеличение оборота и возрастание доходов от предпринимательской деятельности. Снижение цен на товары и услуги за счет сокращения издержек бизнеса приведет к привлечению большого числа клиентов, увеличению объема продаж и прибыли предприятия.

Добавить (отзыв, комментарий)