Восстановление бухгалтерского учета компании

восстановление бухгалтерского учета При ведении любой коммерческой деятельности никто не застрахован, от каких либо форс – мажорных обстоятельств, когда произошла утеря всей или части финансовой и бухгалтерской информации. В этом случае восстановление бухгалтерского учёта ИП, ООО или иной формы предпринимательской деятельности, является обязательным не только для региональных органов надзора и контроля, но и для собственников самого предприятия. При этом оптимальным вариантом решения данной проблемы будет договор на восстановления бухгалтерского учёта, с какой либо специализированной фирмой или предприятием.

И в этом случае перед руководителями или собственниками «пострадавшего» предприятия стоит довольно много вопросов связанных с порядком восстановления бухгалтерского учёта ИП, ЗАО, ООО или иной коммерческой структуры. Так в частности после установления данного факта необходимо в первую очередь создать комиссию, уполномоченную для проведения расследования причин утери бухгалтерской документации.

При этом если в восстановлении этой документации будет принимать участие сторонняя аутсорсинговая организация и есть соответствующий договор на восстановление бухгалтерского учета, то представителей данной организации в обязательном порядке необходимо включить в созданную комиссию в качестве консультантов.

Ведь их присутствие при восстановлении бухгалтерского учёта и отчетности, в качестве консультантов позволит более детально и грамотно провести как само расследование данного инцидента, так и даст возможность обойтись при этом расследовании без непоправимых ошибок при создании всех документов необходимых для той же налоговой службы. Стоит также оговорить ту или иную ответственность и права сторон участвующих в расследовании и включить эти положения в договор на восстановление бухгалтерского учета.

Руководителям самого предприятия, так и членам комиссии следует помнить, что одним из первых шагов в работе по восстановлению бухгалтерского учёта, является проведение инвентаризации всей собственности предприятия, как по оставшейся отчётной документации, так и по фактически имеющимся ресурсам.

В состав той же инвентаризационной комиссии следует в обязательном порядке включить представителей привлечённой аутсорсинговой организации, что в свою очередь определяет тот же договор на восстановление бухгалтерского учета. В противном случае при представлении результатов работы комиссии в надзорные или контролирующие органы могут возникнуть проблемы связанные с необъективностью её работы.

Добавить (отзыв, комментарий)