СМК на малых предприятиях на базе ISO 9001: актуальность и предпосылки в современных условиях

iso 9001На сегодняшний день проблема повышения качества всё более актуальна как для средних и малых предприятий, так и для индивидуальных предпринимателей, работающих в различных сферах и областях деятельности.

Цена постепенно перестает быть главным средством привлечения потребителя. Этому способствуют такие факторы, как бурные, активные темпы роста технического прогресса, развитие информационных и коммуникационных технологий, появление уникальных материалов и технологических процессов, позволяющих значительно снижать степень человеческого участия в производственном процессе, налаживать гибкое и практически безотходное (что особенно важно) производство и, соответственно, легко изменять себестоимость продукции.

В современных условиях основная часть проблем любой компании концентрируется в управленческой и организационной сферах. Не так редки случаи, когда предприятие, обладая превосходно отлаженными технологиями и высококвалифицированным персоналом, не может обеспечить качественное производство продукции и, соответственно, постепенно теряет свою долю рынка, которая завоёвывалась с большим трудом. Как Вы понимаете, это особенно характерно для малого бизнеса.

В связи с этим возникает осознанная необходимость пересмотра действующих методов управления качеством и обеспечение системности подхода к самой «проблеме качества». Одним из наиболее эффективных методов решения данной задачи – применение международных стандартов ISO серии 9001.

Основой конкурентного преимущества любой компании становится качество продукции/услуг. Но нужно учитывать, что в современных условиях понятие качества подразумевает не только соответствие всех показателей (характеристик) продукции либо услуги требованиям потребителя. Оно включает и способность предпринимателя стабильно выпускать данную продукцию/услугу согласно заранее оговоренным срокам, а также обеспечивая соответствующее после продажное обслуживание и предвосхищая возможные будущие ожидания потребителя.

Сертифицированная система менеджмента качества подтверждает все эти способности и возможности компании. Однако, по мнению специалистов, основная внешняя причина, которая побуждает компании внедрять СМК (система менеджмента качества), – это всё-таки давление заказчиков. Большинство из них предпочитает работать с поставщиками, которые имеют сертифицированную систему качества, то есть проверенную независимым органом по сертификации.

Немаловажно, что во всём мире сертификация на соответствие стандарту ИСО 9001 может осуществляться вне зависимости от профиля и размера компании.

Добавить (отзыв, комментарий)