Школьная история в конце 40-х

Товарищ Сталин не только занимался борьбой с космополитизмом, вопросами языкознания, но и стал вводить атрибуты царской России. Так народные комиссары стали министрами, командиры Красной армии офицерами, красноармейцы солдатами, краснофлотцы матросами. Ввели раздельное обучение мальчиков и девочек, т.е. появились мужские и женские школы.

Эта школьная история произошла в конце 40-х годов, когда я учился в девятом классе мужской школы. В школе организовали культпоход на фильм «Молодая гвардия», снятый режиссером Сергеем Герасимовым по роману Александра Фадеева.

Примечание. В начале 1960-х годов была выпущена новая редакция фильма «Молодая гвардия», местами переозвучен, изъяты отдельные эпизоды, так как появились новые факты о деятельности этой организации, предатель Стахович в новой версии стал Геннадием Почепцовым и т.д. Советских фильмов в 40-е годы выпускалось немного, но можно было посмотреть «Девушка моей мечты» с Марикой Рокк в главной роли, трофейные фильмы о Тарзане, «Индийскую гробницу» и т.д.

Кадр из к/ф «Молодая гвардия»Показывали этот кинофильм на Петроградской стороне в кинотеатре «Молния». Кстати, в этой кинокартине играли такие будущие звезды, как например, Нонна Мордюкова (Ульяна Громова), Инна Макарова (Любовь Шевцова), Вячеслав Тихонов (Владимир Осьмухин) и др.

Фильм добротный, но не шедевр киноискусства, да и роман А. Фадеева не был явлением в литературе. Я обратил внимание, что один из отрицательных персонажей (предатель) очень похож на нашего учителя математики и сдуру сказал об этом своему соседу.

Наш математик был хороший преподаватель, как с точки зрения методики ведения уроков, так и требовательности к ученикам.
Если он вызывал кого-то к доске, то «пятерка» за ответ была редкостью. Требовалось грамотное с точки зрения учителя изложение, приличная графика и т.д.
Наш «троечник» у другого учителя по математике получал бы гарантированные «четверки», а может и «пятерки».

Так вот, оказалось, что этот учитель сидел в кинотеатре позади нас и услышал мой нелестный монолог.
На следующий день иду по школьному коридору, а навстречу Иван Семенович и на мое «здравствуйте» ноль внимания. Через день та же картина, не реагирует на приветствие, и я перестал с ним здороваться. Конечно, не стоило ему так воспринимать болтовню мальчишки.

Никогда ни у кого не списывал ни домашние задания, ни контрольные, а вот с теоремами, аксиомами, были проблемы: иногда приходил в школу, что-нибудь не выучив.
Это происходило из-за любви к футболу и к чтению художественной литературы, а эти мои увлечения и съедали почти все свободное время.
Иван Семенович оказался тонким психологом: стоило мне что-то не выучить, как он меня тут же «выуживал» и вручал «пару».
Так что в четверти по этому предмету я из тройки не вылезал.
P.S. Позже, учась в Краснознаменной военно-инженерной Академии связи им. Маршала Советского Союза С. М. Будённого, не получал по высшей математике оценки ниже пятерки.
Автор: Марк Миранский

Добавить (отзыв, комментарий)