Мостовосстановительное управление Невско-Волховского бассейна — трест «Мостострой № 6»

Значок — Мостострой № 6, 25 летПосле Великой Отечественной войны 31.08.1945 г. в Ленинграде на основании приказа Народного комиссариата путей сообщения создается Мостовосстановительное управление Невско-Волховского бассейна для проведения ремонтных работ и строительства дорожно-мостовых сооружений. Новым Управлением только в первую послевоенную пятилетку было восстановлено и построено 138 мостов.

Управление, после перехода в подчинение Министерства транспортного строительства СССР в 1955 г. (информация из архива ЦГАЛС СПб, Фонд Р-3260, на официальном сайте компании указан 1954 г. и не Управление, а трест) получает новое название — Управление Мостострой № 6.

Специалисты треста в 1950-1960-х годах участвовали в строительстве 4-путного железнодорожного путепровода через Московский проспект в Ленинграде, железобетонного речного моста в Архангельске, переправу через реку Оять (левый приток Свири, дорога Ленинград-Мурманск).

В 1962 г. (приказ Минтрансстроя СССР) Управление «Мостострой-6» переименовывают в Мостостроительный трест № 6 (трест «Мостострой № 6» Главного управления по строительству мостов Министерства транспортного строительства СССР). В 1960-1970-е года реконструируется Литейный мост, строится мост Александра Невского через Неву, мосты через реку Великую в Пскове, мост через реки Волгу, Сухону, Ветлугу, Северную Двину и др.

строительство моста Александра Невского

На фото: строительство моста Александра Невского (рабочее название Старо-Невский мост) специалистами треста «Мостострой-6», 1960-е года.

В 1968 г. на станции Красное Село Октябрьской железной дороги в структуре треста на базе Мостопоезда № 460 был создан Мостоотряд № 19. В 1981 г. трест награждается орденом Ленина, в этом же году «Мостострой № 6» сдает в эксплуатацию разводной Ладожский мост, а в 1983 г. подводный автотранспортный и пешеходный Канонерский тоннель под Морским каналом в Ленинграде.

С 1986 г. специалисты треста в условиях вечной мерзлоты принимали участие в строительстве капитальных и временных мостов: железная дорога «Обская — Бованенково» на полуострове Ямал к газоконденсатному месторождению. В 1987 г. построен пешеходный трехпролетный балочный мост в Новгороде, а в 1990 г. автомобильный мостовой переход через Северную Двину в Архангельске (Краснофлотский мост).

На 1993 г. — АООТ, позднее ОАО «Мостострой № 6» (Прилукская ул., 21-23). Филиалы компании находятся в Санкт-Петербурге, Архангельске, Великом Новгороде, Вологде, Калининграде, Петрозаводске и Пскове.

Добавить (отзыв, комментарий)