Ленинградский Приморский завод — так судостроительное предприятие именовалось с 1966 по 1970 год. В 1970 г. произошло объединение Ленинградского Приморского завода, Невского Морского завода и ЦМКБ «Алмаз». В результате этого объединения создается ПТО «Алмаз». С 1974 по 1990 год — Производственное объединение «Алмаз».
Предприятие судостроительная фирма «Алмаз» ведет историю с создания 1 мая 1933 года на Петровском острове катеростроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ. Решение о строительстве верфи для строительства катеров Морпогранохраны приняли в 1931 г., так как бывшая частновладельческая кустарная верфь А.Л. Золотова, национализированная и переданная в ведение ОГПУ, не справлялась с поставленной задачей по выпуску сторожевых катеров. На торжественное открытие судостроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ был приглашен Первый секретарь Ленинградского Обкома ВКП(б) Сергей Миронович Киров.
Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда часть коллектива завода эвакуировали в пос. Сосновка (Кировская область), а на предприятии в осажденном городе строители новые катера и выполняли работы по восстановлению поврежденных катеров. В 1950-1960 годах на заводе создавались первые в мире ракетные катера. В 1970-х годах было освоено строительство амфибийных десантных катеров на воздушной подушке. Всего на предприятии было построено более 1000 разного назначения катеров и малых кораблей.
Хроника переименований:
В 1992 г. судостроительное объединение «Алмаз» преобразовали в открытое акционерное общество.