Из истории машиностроительного завода «Металлист» на набережной Обводного канала: в 1930 г. на базе РММ (ремонтно-механической мастерской) ленинградского завода «Красный треугольник» создан механический завод с одноименным названием, предприятие входило в состав комбината «Красный треугольник» Главрезины НКТП СССР.
В 1939 г. механический завод «Красный треугольник» (приказом Наркомата химической промышленности от 9.08.1939 г. № 318) был выделен в самостоятельное предприятие — Ленинградский механический завод «Металлист» (Обводный канал, д. 150). Производство: оборудование и детали запасных частей для заводов резиновой промышленности. С 1941 г. находился в ведении 1941 г. Наркомрезинпрома, с 1946 г. Министерства резиновой промышленности, с 1948 г. Министерства химической промышленности СССР, с 1957 г. Управления химической промышленности ЛенСНХ.
В 1957 г. механический завод был переименован в Ленинградский машиностроительный завод «Металлист». В 1962 г. предприятие включили в состав Объединения предприятий резиновых изделий «Красный треугольник» (с октября 1964 г. ПО «Красный треугольник», сейчас ГСК «Красный Треугольник»).
В ноябре 1965 г. Ленинградский государственный машиностроительный завод «Металлист» был выведен из состава ПО «Красный Треугольник». Предприятию присвоили статус опытного и передали в подчинение Главного управления нефтеперерабатывающего и резинотехнического машиностроения Министерства химического и нефтяного машиностроения СССР. На заводе выпускали машиностроительное оборудование, контрольно-измерительные приборы для предприятий резиновой и химической промышленности.
В 1966 г. Ленинградскому опытному машиностроительному заводу «Металлист» было подчинено СКБ «Ленполимермаш». В 1992 г. ГП «Санкт-Петербургский опытный машиностроительный завод "Металлист» был преобразован в АООТ. С 2002 г. — ОАО «Машиностроительный завод «Металлист». Сейчас по адресу: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 150, корп. 1 находится БЦ «Металлист».