Из истории Пролетарского завода (ЛО «Пролетарский завод»)

В 1801 г. Кронштадтский литейный завод был переведен за Нарвскую Заставу (см. история Кировского завода — первые 100 лет). Часть предприятия оставили в Кронштадте. Работало два завода: Кронштадтский литейный и СПб Литейный заводы, которые входили в состав Олонецких горных заводов.

В 1824 г. СПб Литейный завод после наводнения затопило, и приняли решение строить новый Александровский литейный завод. В 1826 г. из состава Олонецких горных заводов были выведены Кронштадтский, СПб Литейные заводы и Александровский литейный завод.

На 1839 г. Александровский литейный завод значился как Александровский чугунолитейный завод. После менялись названия: Александровский Главный механический завод Петербургско-Московской железной дороги, Александровский Главный механический завод Николаевской железной дороги, Александровский механический завод Главного общества Российских железных дорог и Александровский механический завод Николаевской железной дороги.

Александровский завод — Пролетарский завод, 1826-1996

После Октябрьской революции и национализации предприятия — Пролетарский паровозоремонтный завод Октябрьской железной дороги. В 1931 г. предприятие разделили на Пролетарский паровозоремонтный завод (Александровский переулок, д 6) и Пролетарский (Октябрьский) вагоноремонтный завод (Экипажная улица, д. 19), см. история ОЭВРЗ.

Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда пролетарцы продолжали работу в цехах, переведенных на выпуск продукции для нужд фронта. В 1959 г. Ленинградский Пролетарский паровозоремонтный завод переименовали в Ленинградский тепловозостроительный завод — ЛТЗ (проспект Дудко, д. 3). В 1963 г. после перепрофилирования на производство изделий судового машиностроения ЛТЗ вернули прежнее название — Пролетарский завод.

В 1970-х годах на базе предприятия создается НПО с включением в него ЦНИИ судового машиностроения и завода «Экономайзер», позднее — ЛО «Пролетарский завод». Объединение являлось одним из ведущих в регионе по выпуску судового, энергетического и общего машиностроения. В 1976 г. объединение «Пролетарский завод» было награждено Орденом Октябрьской революции. В 1980-х годах освоен выпуск проходческих щитов для метростроя, сваевдавливающих установок для строительных нужд Ленинграда, молотковые зернодробилки для животноводства.

В 1992 г. машиностроительное предприятие было преобразовано в акционерное общество, позднее в ОАО, сейчас ПАО «Пролетарский завод» (Санкт-Петербург, ул. Дудко, д.3), специализируется в судовом и энергетическом машиностроении, входит в Объединенную судостроительную корпорацию.

Добавить (отзыв, комментарий)