Mercedes-Benz. Вечная молодость

покрытие Mercedes-BenzНет ничего вечного. Рождаясь, человек начинает умирать. Это закон природы. Нашим же автомобилям отмерен срок куда меньший, чем человеку, а ведь и машине хочется продлить свою молодость. Теперь это станет проще. По крайней мере, снаружи.
После четырех лет кропотливого труда компания Mercedes-Benz представила новый прогрессивный лак, который уже в прошлом году начал внедряться в производство. Первыми автомобилями, получившими новое покрытие, стали машины Mercedes-Benz моделей E, S, CL, SL и SLK-класса. А с весны этого года новый лак стал доступен и владельцам других автомобилей компании. Инновационная нанотехнология гарантирует, что у новых автомобилей будет более стойкое к царапинам лакокрасочное покрытие, нежели стандартные материалы, применяемые в настоящий момент.
Пару слов о наномире. Термин "нано" происходит от греческого слова "nanos", переводимого как "карлик". Один нанометр равен одной миллиардной доли метра (или одной миллионной миллиметра). Представить этот размер не так просто. Если разделить миллиметр на 1000 частей получится микрометр. И если, в свою очередь, уже один микрометр разделить на 1000 частей, то это и будет нанометр. Для сравнения представьте, что толщина человеческого волоса составляет около 10 тысяч нанометров. Так что, наночастицы – это не блоху подковать, это куда более тонкая работа.
Новый прозрачный лак, разработанный специалистами Mercedes-Benz, как раз и содержит керамические наночастицы (размером менее одной миллионной доли миллиметра). Столь малый размер частиц позволяет им интегрироваться непосредственно в молекулярную структуру связующего вещества ЛКМ. Наносится такой лак абсолютно также свободно, как и без этой нанодобавки. Ничего специального. Самое интересное начинается потом.
Под воздействием температуры в горячей сушильной камере, керамические наночастицы начинают соединяться друг с другом, создавая на поверхности краски, чрезвычайно плотную и однородно структурированную пространственно-перекрестную сеть. Эта сеть создает особый защитный слой и позволяет более эффективно предохранить краску от механических царапин.
Кстати сказать, наибольшее число царапин на лакокрасочном покрытии автомобилей, по крайней мере, на западе, возникают при пользовании автоматизированными автомобильными мойками. Мельчайшие частицы жестких материалов (например, дорожная пыль и песок), застревая в щетках вращающихся барабанов, оставляют на деталях автомобиля и, особенно на окрашенных поверхностях, мельчайшие царапины.
Для проверки способности нового лака на основе наночастиц противостоять таким нежелательным воздействиям проводились особые тесты на наноцарапины. Здесь использовался алмазный резец, создающий заданные царапины. В ходе проверки, тестировались различные химические композиции лака, нанесенные в виде капель на некую поверхность. Результаты показали, что наночастицы обеспечивают троекратное улучшение сопротивляемости лакокрасочного покрытия царапанью и гарантируют увеличение срока, в котором будет сохраняться глянец.
В ходе других лабораторных тестов, согласно DIN-стандартам, имитировались процессы, аналогичные регулярному посещению автомобилем автомобильной мойки. Это экстремальное испытание проводилось над стальными пластинами, покрытыми "нанолаком" и доведенными до максимально возможного блеска. Вода, использованная в этих тестах, содержала определенную концентрацию мелких частиц и распылялась на окрашенную поверхность. Одновременно это место попадало под вращающие моющие щетки, оставляющие за собой царапины. Десять моющих циклов в лабораторных условиях оказывали на окрашенную поверхность воздействие, аналогичное отрицательному эффекту от 50 до 100 стандартных автомобильных моек.
По итогам этих испытаний инженеры Mercedes-Benz зафиксировали более чем 40-процентное преимущество по качеству блеска покрытия в сравнении со стандартными прозрачными лаками. Даже спустя несколько лет более чем 150 автомобилей, задействованных в долгосрочной тестовой программе, показали серьезные преимущества нанотехнологии в области финишных лакокрасочных покрытий. Причем, как для "металликов", так и для обычных ЛКМ.
Данный пример использования самых передовых технологий является своего рода первой ласточкой нового направления в автомобильной индустрии. Исследования в области автомобильных нанотехнологий открывает новые, и весьма перспективные горизонты перед конструкторами и инженерами. Разумеется, речь идет не только о красках и лаках, но это направление будет также развиваться. Не за горами появление новых материалов с заложенной структурой и свойствами. Уже появляются первые результаты исследований по особым лакокрасочным покрытиям, обладающим уникальными свойствами: самовосстановления и заращивания повреждений, смены цвета и оттенков.
Но, в свете данной статьи, куда более интересными выглядят работы, по созданию самоочищающихся покрытий. Когда таковые будут созданы, проблема отрицательного влияния автоматических автомобильных моек на лакокрасочное покрытие кузовов машин просто перестанет существовать. Появится другая проблема. На рынках подержанных автомобилей будет сложнее определить реальный возраст машины. Хотя, к тому времени, возможно, и все остальные детали и агрегаты приобретут свойства самовосстановления.
Удручает лишь одно. Все эти работы идут вразрез с появившейся в последнее время тенденцией к снижению срока жизни машин. Экономические причины подталкивают производителей делать автомобили с запрограммированными неисправностями и примерным эксплуатационным периодом. Все это призвано подтолкнуть потребителей, т.е. нас, к постоянной смене автомобилей. Как одежды или обуви. В этой связи очень сложно представить, что работы над вечной молодостью машин, когда-либо будут доведены до реального производства. А жаль.
Даниил Шургальский
Использование материала только с письменного разрешения автора и с прямой ссылкой на сайт!

Подборка статей на автомобильную тематику:
 

Добавить отзыв, комментарий


На сайте - фирмы, компании, предприятия в СПб

Сейчас 69 гостей онлайн