Профессиональный мувер должен уметь многое

Слово «мувинг» происходит от английского — movе, что означает «переезд». В более широком смысле под этим словом, подразумеваются услуги фирм по организации перевозки вещей и их хранения на время переезда. Такая услуга, как квартирные и офисные переезды, популярна и востребована за рубежом уже довольно давно, а у нас она только проходит период своего становления и завоевывает популярность.

Мувинг за рубежом

Востребованы муверы в США — в Америке данная отрасль каждый год получает многомиллиардные обороты. А все потому, что американцы по своей натуре невороятно мобильны, постоянно меняют место жительства. Аналитики считают, что в развитых европейских странах и в США люди меняют место жительство раз в 5 лет.

Происходит это по разным причинам: смена работы, нахождение более выгодного жилья, изменение размеров дохода семьи, и т.д. Пик нагрузки на компании, занимающихся перевозками приходится на лето, а вернее на летние месяцы июнь и август.

Американец со средними доходами имеет много предметов мебели, бытовой техники и электроники. Перевезти все это самостоятельно не представляется возможным, вот американские граждане и пользуются услугами различных мувинговых компаний.

Перспективы мувингового рынка в России

Перевозка мебели в СССР

Во времена СССР существовали государственные транспортные агентства, которые и предоставляли транспорт и грузчиков для осуществления переезда для советских граждан. В эпоху рыночных отношений на смену государственным предприятиям пришли частные фирмы, которые предоставляют весь спектр услуг, которые связаны с понятием «мувинг».

В целом этот рынок в Российской Федерации только набирает обороты, и большую часть предложений в регионах все еще составляют транспортные «газельки». На мувинговом рынке Москвы и Санкт-Петербурга появились профессиональные компании, которые не прочь заработать деньги на стремлении людей поменять место обитания.

Выгодно ли компаниям нанимать профессиональных перевозчиков?

По причине бешеного роста объемов коммерческой недвижимости основным направлением работы для большинства профессиональных мувинговых компаний являются офисные переезды.

Конечно, мелкие фирмы могут организовать переезд офиса и самостоятельно — если техники мало, то ее вполне можно вывезти и на личных автомобилях сотрудников. Если объемы грузов большие, то офисный переезд может быть выполнен и серой компанией (из разряда тех, которые подают объявления типа: «газель, грузоперевозки недорого»). Но кто же в таком случае будет приглашать профессионалов? Точно такие же профессионалы, крупные компании, предпочитающие ясность и прозрачность в отношениях со своими клиентами и деловыми партнерами.

Конечно, затраты в этом случае будут выше, но риски порчи или пропажи имущества окажутся минимальными. Большинство директоров фирм и владельцев бизнесов давно уяснили, что переезд без глупых ошибок могут организовать только профессионалы.

А что же частные клиенты?

Если в Америке основу рынка мувинга составляют загородные квартирные переезды, то у нас в России ситуация отличается. Стоимость недвижимости все время растет, так что желающих поменять свой старый, но уютный дом на квартиру в новостройке немного. Это только лишний раз доказывает наш тезис, что основным клиентом являются юридические лица.

Однако эксперты рынка в один голос утверждают, что даже частные клиенты, один раз попробовав привлечь к переезду серые компании, в следующий раз отдают предпочтение высокой цене и соответствующему качеству. Иногда случается так, что профессионалам приходится доделывать чужую работу — а ведь все могло бы быть гораздо дешевле, если бы переезд изначально организовывали реальные специалисты.

Сейчас на каждые 100 переездов в Петербурге и Москве 35-45 % приходятся на профессиональные компании, доля профессионалов все время увеличивается, и это очень приличный показатель для наших условий. Конечно, есть и проблемы: одной из них является то, что профессионалам никак не удается уйти на достаточное расстояние от «серых игроков» рынка. Беда в том, что многие люди до сих пор не видят разницы между этими двумя типами перевозчиков.

Признаки профессиональной фирмы

В каждой уважающей себя мувинговой компании обязательно должен быть специалист, который может предложить клиенту полную информацию об услугах фирмы и грамотно оценить предстоящие затраты на переезд. Как правило, такая услуга предоставляется совершенно бесплатно.

В основной пакет услуг входят: консультации, сборка, разборка, монтаж и демонтаж мебели и оборудования, погрузочно-разгрузочные работы, расстановка мебели на месте назначения, а также вывоз мусора. В дополнительные услуги может включаться: хранение вещей и мебели на складе, страхование груза, наладка компьютерных сетей, мелкий ремонт предметов мебели. Из всего этого становится ясно, что профессиональный мувер должен уметь многое.

Добавить комментарий