Клининговые услуги в Санкт-Петербурге

клининговые услугиКризис миновал, и клининговые услуги в Санкт-Петербурге вошли в полосу роста. Несмотря на то, что большие клининговые компании делают свои услуги все более выгодными и актуальными для владельцев и арендаторов офисных и коммерческих помещений, эти компании охватывают всего около 20% коммерческих площадей города. Этот уровень наблюдался в 2008-м докризисном году.

В последнее время рынок клининга стабилизировался и приносит прибыль владельцам и приличные заработки сотрудникам. Вполне можно ожидать рост численности компаний, работающих в этой сфере. Поэтому большинство клининговых компаний приступило к расширению своего бизнеса и освоению новых услуг.

Если рассмотреть потребителей, в конечном счете определяющих благосостояние клининговых компаний, то частные лица не имеют настолько высоких доходов и пользуются в основном услугами химчистки ковров и мебели. Зато в больших объемах начали использовать услуги клининга крупные фирмы, располагающие объемными помещениями — вокзалы, станции метро, медицинские частные учреждения, элитные рестораны и бизнес-центры.

Кризис закончился, клининг развивается

Ожидается, что в ближайшее время рынок клининговых услуг может вырасти на 30%, причем не за счет появления новых компаний, а за счет нарастания количества заказчиков в этой сфере. Рост доходов граждан вызвал рост спроса на такие услуги, как уборка квартир, мойка бассейна, чистка плитки на дорожках и тротуарах. Опять стала популярной услуга послеремонтной комплексной уборки. Приглашать для чистки ковров и мебели клининговую компанию — это уже привычное дело для жителей Санкт-Петербурга. А поскольку с ростом спроса возрастает и предложение, то цены начнут снижаться, и услуги станут доступнее для большего количества потребителей.

Запас роста

Если отечественный клининг сравнить с развитием аналогичного рынка зарубежных стран, сразу видно, что расти ему еще есть куда. Общий объем годовых заказов по клинингу в нашей стране примерно составляет 25-40 миллионов долларов в год, тогда как в США только на одной химчистке ковров и мягкой мебели компании заработали около 20 миллиардов! Если обратить внимание на европейские страны, можно заметить, что здесь активно развиваются сети супермаркетов и торговых центров, которые и составляют основную долю заказчиков для клининговых компаний, а количество небольших заказчиков стабильной загрузки не дает.

В наших городах половину всего объема заказов в сфере клингинга составляют химчистка ковров и мебели, даже мытье окон отстает. По оценкам специалистов, рост доли услуг химчистки и дальше будет увеличиваться, так что для компаний, которые только входят в рынок клининга, явно целесообразно обращать внимание на развитие технологий химической чистки, вкладывая в нее основную долю капиталов, а прочие виды клининга содержать как дополнительные, на случай потребности в комплексных услугах.

Клининговая компания «Клининг Проф»
Телефон: (812) 928-66-99
Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова, 42, литер А
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Добавить (отзыв, комментарий)