Причины поломок амортизаторов

вид поломки  амортизатора Выход из строя автомобильных амортизаторов, как правило, обусловливается 2-мя основными видами поломок.

Первый вид поломки амортизатора - это износ сальника штока и, как следствие, нарушение его герметичности.
Второй тип поломки встречается реже - это нарушение работы внутренних клапанов.

Износ сальника во многом зависит от качества материала, из которого он сделан. Значение имеет и качество подгонки деталей. Эти два фактора обуславливают то, что качественные (и, как правило, дорогие) амортизаторы служат намного дольше.

Разница в цене долгоживущего и «на один сезон» амортизатора может отличаться в разы. Выбирать дорогую или дешевую продукцию - дело личного вкуса каждого, но вероятность того, что качественный амортизатор подведет в самый неподходящий момент, невысока, а значит гарантии вашей безопасности на дороге при их использовании намного выше.

Впрочем, и дорогие амортизаторы не вечны. Даже при условии того, что пыльник на амортизаторе в полном порядке. Мельчайшие частицы пыли, микрокристаллы соли все же проникают под него. Оседая на штоке, они постепенно царапают сальник, что и ведет к потере его герметичности. Сама полированная поверхность штока тоже подвергается неблагоприятным воздействиям. Это и перепады температуры во время работы от постоянного нагрева/охлаждения масла, и разрушающее влияние солей, щелочей и кислот, просочившихся под пыльник. В результате этих факторов поверхность может потерять свои свойства, на ней появляются щербинки и канавки. Они быстро приводят к тому, что сальник приходит в негодность. Бороться за продление жизни сальника, в общем-то, несложно. В первую очередь, нужно внимательно следить за состоянием пыльника.

Еще одна существенная деталь - то, как устанавливался амортизатор. К сожалению, не так уж редки повреждения поверхности штока в процессе неправильной установки. Для того чтобы минимизировать возможность возникновения такой патовой ситуации, следите, чтобы при работе мастер СТО (хотя совет не очень толковый, за всеми действиями не уследишь) не использовал таких инструментов как пассатижи или струбцины для фиксации штока.

В отношении срока службы внутренних клапанов все немного сложнее. Повреждаются они сильнее всего при длительной медленной езде с большими амплитудами движения штока (например, по неровной грунтовой дороге). Неблагоприятные климатические условия также не способствуют их живучести. С такими напастями бороться уже сложнее. И тут единственный способ добиться большого срока службы - покупать более «живучие» амортизаторы. Они будут служить надежнее, но вот на сколько, просчитать достаточно сложно. Самый надежный показатель, на который можно положиться (в определенной мере) - это отзывы простых потребителей о конкретной модели амортизатора.

Добавить (отзыв, комментарий)