Седельный тягач DAF XF 105 - система VSC

седельный тягач DAF XF 105Все водители когда-нибудь видели неприглядно лежащие в кювете фуры. На некоторых российских трассах это вообще ещё самое обычное дело, и на отрезке в пару десятков километров можно встретить и не по одному опрокинувшемуся автопоезду. Управление тяжёлой (а в нашей стране подчас и перегруженной) фурой - дело само по себе весьма сложное, а уж если против водителя ещё и тяжёлые дорожные условия, то прохождение затяжных спусков и многочисленных поворотов превращается в настоящую гонку на выживание.
Информацию по продаже запчастей смотрите на этой странице – автозапчасти для грузовых автомобилей.

Производители грузовиков уже давно пытаются внедрить универсальную систему активной безопасности, которая стала бы надёжным помощником для водителей грузовиков. Первые шаги в этом направлении делал ещё в начале двухтысячных годов концерн Daimler. Грузовики Mercedes первыми в мире стали оснащаться системами контроля за курсовой устойчивостью. Однако, говорить о том, что эти системы, достигли действительно значительных успехов, стало возможным, пожалуй, только в последние лет пять. Теперь такие электронные «ошейники» появились почти на всех современных европейских грузовиках, по крайней мере, на флагманских моделях.

Несмотря на всю свою консервативность, компания DAF также представила грузовик с системой контроля за устойчивостью автомобиля, причём не только за поперечной, но и за вертикальной устойчивостью. Седельный тягач DAF XF 105 E5 получил систему VSC, помогающую водителю удерживать грузовик на траектории даже в самых трудных поворотах. Её электронный мозг моментально анализирует массу информации - скорость движения фуры, скорость вращения колёс, угол поворота руля, величина оборотов мотора - в центр управления поступает вся актуальная телеметрия. Эти данные анализируются, и оценивается правильность действий водителя. А ведь понятно, что любая авария грузовика - почти всегда вина водителя. Ни в коем случае не станем огульно обвинять водителей в некомпетентности, но даже если причиной аварии стала скользкая от дождя дорога, всё равно нужно спросить водителя, а почему он не остановился или не снизил скорость движения до минимальной?

Если VSC грузовика обнаруживает возможность потери контроля над машиной, она вмешивается в управление, выборочно подтормаживая колёса, делая то, что по определению не может сделать водитель. Возможности его ограничены дозированием усилия на педали тормоза, но выбирать, какие колёса затормаживать сильнее он не может. Даже если бы такая возможность была, мы вряд ли доверили такую сложную математическую задачу человеку, когда под рукой у нас есть совершенные компьютеры. К примеру, если фуре грозит съезд на обочину по внешнему радиусу крутого поворота, система может притормозить колёса, находящиеся пока на асфальте и имеющие хорошее сцепление с дорогой. За счёт этого крутизну поворота удастся увеличить, и «поймать» грузовой автомобиль. Естественно, запчасти DAF для машин, оснащённых этой системой, стоят недёшево, но это оправданная плата за безопасность груза и, в первую очередь, водителя. Ещё одна функция системы - понижение мощности двигателя: в случае, если скорость по мнению системы слишком велика для преодоления того или иного поворота, она может самостоятельно уменьшить подаваемую на колёса мощность.

Добавить (отзыв, комментарий)