«Упреждающее» техобслуживание таксомоторных компаний

ГАЗ-24-01 Волга, такси из фильма «Джентльмены удачи»В советском прошлом любой таксопарк представлял собой огромную стоянку, окруженную производственными помещениями. Сегодняшние таксомоторные компании могут даже не иметь единого гаража: хранение и обслуживание автомобилей доверяется водителям, управляющих машинами такси на правах аренды. Такое положение дел постепенно изживает себя, и теперь многие таксомоторные компании, с уважением относящиеся и к себе, и к своим клиентам, не позволят бросать на произвол судьбы собственную технику.

Копеечная экономия, столь привлекательная для нерадивых хозяев, всегда оборачивается если не прямыми убытками от эксплуатации неисправной техники, то недополученной прибылью. Кто из клиентов захочет пользоваться машиной, у которой кондиционер имеется, но не работает (водителю некогда попасть в автосервис, СТО)? Представительское такси в Санкт-Петербурге, Москве или другом городе РФ, предлагая клиентам автомобили высокого уровня комфорта, не может допустить даже минимальной поломки машины во время выполнения заказа.

Положение осложняется ещё и тем, что пользование таким транспортом зачастую растягивается на многие часы, а то и дни. Любой отказ техники в таких условиях чреват потерей деловой репутации фирмой. Поэтому вполне объясним переход некоторых (наиболее дальновидных) автотранспортных компаний на «упреждающее» техобслуживание. Узлы и детали, ресурс которых подходит к концу, заменяются новыми до того, как происходит поломка. При невозможности создания парка запчастей (скажем, автомобиль данной марки имеется в единственном экземпляре), регламентные работы проводятся с частотой, достаточной для выявления выраженного и скрытого износа деталей.

Такой подход влечет некоторое увеличение издержек производственного процесса, однако на рентабельности существования предприятия подобная заботливость сказывается самым положительным образом: клиент, уверенный в безотказности техники, делается постоянным заказчиком. Его личные рекомендации – лучшая реклама для других клиентов.

Умение правильно организовать обслуживание техники для пассажирских перевозок лежит в основе популярности таксомоторной компании. И хотя человеческий фактор способен внести коррективы в любые расчеты, возможность возникновения досадных случайностей тем меньше, чем ниже вероятность отказа техники.

Желание заботиться о состоянии машин в таксомоторном парке прямо пропорционально уважению к человеку: так понимает этику таксомоторной компании каждый её клиент.

Добавить (отзыв, комментарий)