Советы по ночному вождению

ночное вождениеПринимая во внимание и подсчеты статистики, и накопленный человеческий опыт, можно сделать неутешительный вывод: ночные рейды автовладельцев заканчиваются авариями в 2, а то и 3 раза чаще, нежели дневные. И это, несмотря на то, что интенсивность движения в это время гораздо ниже, чем днем. Недостаточная обзорность и видимость, непредсказуемые изменения ситуации – вот причины ночных ДТП. Однако, если вы, путешествуя в ночное время, будете не только соблюдать особую осторожность, но и следовать некоторым правилам, дорога никогда не станет вам врагом.

Ослепление водителя – самая серьезная проблема на ночной дороге. При внезапном переходе со света в темноту или наоборот водитель практически ничего не видит. Эта слепота может продолжаться около 30 секунд. Можно представить, что может произойти на дороге за полминуты! Поэтому:

Правило №1. Отрегулируйте свет фар! (Этот совет, конечно, не касается автовладельцев, на чьих машинах регулировка автоматическая, либо подвеска «следит» за положением кузова над дорогой). Если на заднем сидении один пассажир, поставьте регулятор гидрокорректора на цифру "1". Друзей сзади двое - на "2". При полном багажнике - "3".

Правило №2. Разъезжаясь с кем бы то ни было, смотрите не прямо, а немного вбок, на обочину. Так вы избежите ослепления даже дальним светом фар. Хотя, если встречный водитель не перешел на ближний свет, лучше будет снизить скорость или вообще остановиться.

Правило №3. Если перед разъездом вы перенесете ногу с газа на тормоз, то при внезапной опасности у вас уменьшится время реакции на торможение.

Правило №4. Проходя подъем, помните, что если сверху появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом. Будьте к этому готовы.

Правило №5. Каждый поворот на ночной дороге воспринимайте как опасный. В темноте угол зрения и точность восприятия намного уменьшаются.
Однако кроме ослепления фарами на ночной дороге существуют и другие, не менее опасные причины ДТП. Одно из них – недостаточно равномерное освещение в городе. Горящие фонари, окна домов и витрины магазинов создают, вроде бы, отличную видимость. Но когда из затемненной зоны на освещенный участок выходит пешеход (или любой другой движущийся объект), то зачастую расстояние до него настолько минимально, что водитель уже не успевает сориентироваться. Поэтому:

Правило №6. Держитесь как можно дальше от зон затемненных или с плохой видимостью (кстати, места остановок общественного транспорта или же выхода из парков, садов, кинотеатров и пр. как раз относятся к таковым). Постоянно рассчитывайте тормозной путь вашего автомобиля при данной скорости до опасного участка.

Правило №7. Снизьте скорость при прохождении затемненной зоны, даже если вы абсолютно уверены, что на данном отрезке на дорогу никто выскочить не может.

Правило №8. Будьте особенно осторожны на участках, где стационарное освещение неравномерно (видимые и невидимые зоны чередуются).
Еще одна причина ДТП, которой вам можно избежать – грязные стекла автомобиля. Они, «вроде бы чистые» днем, ночью не только затрудняют видимость, но и рассеивают свет фар встречных машин. Злую шутку может сыграть с вами и ночной дождь, как, впрочем, и время после его окончания. Водителя ослепляют блики и от мокрой поверхности дорожного покрытия, и от пленки воды на стекле. Запотевает внутренняя поверхность стекол автомобиля, что мешает правильно ориентироваться. Поэтому:

Правило №9. Следите за чистотой стекол вашего автомобиля и протирочного материала (поскольку первое напрямую зависит от второго). Хотя бы раз в месяц мойте стекла до «хрустальной» чистоты, как снаружи, так и изнутри.

Правило №10. Сразу после окончания дождя грязь начинает залеплять фары, через 15-20 минут протрите их.

Правило №11. Применяйте противотуманные фары. Они не только помогают лучше ориентироваться, но и уменьшают блики от дороги.

Правило №12. Стеклоочистители играют очень важную роль в обеспечении хорошей обзорности. Если щетки «дворников» и стекло замаслились, протрите их спиртом, ацетоном, растворителем, одеколоном или чистым бензином. В качестве подручного средства можно использовать сигаретный табак. Если посыпать им рабочую поверхность стекла, а затем протереть чистой тканью, никотин «съест» всю грязь. И, наконец, еще несколько советов, касающихся уже лично вас, ночной водитель.

Правило №13. Если у вас нет достаточного опыта ночного вождения – не рискуйте! Именно темнота подкидывает неприятные сюрпризы большинству умелых водителей, с легкостью ориентирующихся на дороге в светлое время суток.

Правило №14. Если же общение с ночной дорогой – это неотъемлемая часть вашей жизни или профессии – не рискуйте! Обязательно отдыхайте перед ночной сменой, поспите днем, даже если вы уверены, что вам это ни к чему. Иначе вы рискуете заснуть за рулем и уже больше не проснуться.

Правило №15. Самая безопасная езда, особенно ночью - это езда за "лидером". Пристройтесь "на хвост" какой-нибудь машине, соблюдая при этом дистанцию, включите ближний свет фар и езжайте себе спокойно. Все ямы, препятствия, знаки, радары будут проблемами "лидера". Надо только чтобы его скорость вам подходила.

Правило №16. Хотите повысить остроту ночного зрения? Держите под языком тонкую дольку лимона. Будьте бдительны… и пусть ночь станет вам другом.

Добавить (отзыв, комментарий)