Как правильно выбрать поддержанный автомобиль

авторынок в Санкт-Петербурге С развитием системы автокредитования купить новый автомобиль стало проще, чем поддержанный автомобиль, но и сейчас люди часто выбирают в качестве транспортного средства б/у авто.

А как правильно выбрать б/у авто, какие нужно задавать вопросы и на что обращать внимание в первую очередь? Как, в конечном счете, не потратить «кровно заработанные деньги» на «кота в мешке»? Обо всем этом читайте ниже.

Достоинства и недостатки автомобиля б/у

Очевидно, что главное достоинство подержанного авто – это его не заоблачная цена. Нестарый, в общем-то, автомобиль можно приобрести и за полцены, а после этого спокойно проездить на нем 5-10 лет. Второй плюс – можно купить машину сразу со всеми примочками, на которые вы не стали бы тратить деньги при покупке нового «железного коня».

Недостатков у б/у (бывшего в употреблении) автомобиля тоже хватает с лихвой.

Во-первых, его просто-напросто сложнее выбрать, выплывает масса подводных камней. В поисках идеального варианта можно потратить много времени и сил – часто на рынке предлагаются автомобили в весьма плачевном состоянии.

Во-вторых, приглянувшийся вам подержанный автомобиль мог побывать в серьезном ДТП, он может обладать изношенной трансмиссией и иметь кучу разнообразных дефектов, о которых продавец, конечно, не поспешит вам сообщить.

В-третьих, покупая машину по объявлению, вы можете и вовсе нарваться на авто, числящееся в угоне. Если вы все же решили приобрести автомобиль бу, то будьте очень внимательны.

С чего начать поиск?

Для того чтобы было легче выбрать подходящую вам машину из всего многообразия вариантов, необходимо сузить круг поиска. Выпишите на листок бумаги, какими качествами должен обладать желанный автомобиль: сколько он должен стоить, какого он должен быть года выпуска, цвета, с каким пробегом, с автоматической коробкой передач или механической, и, наконец, какой марки и модели. Вот рекомендации по некоторым из этих пунктов:

1. Возраст автомобиля
Не стоит покупать совсем уж старый автомобиль, даже если он продается по бросовой цене. Каким бы он ни был хорошим в прошлом, в настоящем – это просто старая машина, требующая постоянного ремонта. Оно вам надо? Поэтому просто вычеркните из списка авто старше 10 лет. Оптимальным вариантом станет автомобиль 3-5 лет отроду – цена на него уже довольно низкая и у вас еще будет несколько лет езды без проблем.

2. Пробег б/у авто
Этот показатель не является самым важным при выборе подержанного авто, лучше смотреть на машину как таковую. Но в целом, не имеет смысла покупать машину с очень большим пробегом (более 200 000 км). Хотя здесь имеет значение, какой уход обеспечивал машине предыдущий владелец – если масло менялось своевременно, то износ авто может и не соответствовать пробегу. В среднем, при нормальной эксплуатации на машине проезжают 20-25 тыс. км в год. Исходя из этих данных, можно сравнивать теоретическую информацию с показаниями на спидометре и с тем, сколько лет можно дать автомобилю на вид.

3. Марка и модель
Выбирая марку, можете ориентироваться не только на личные предпочтения, но и на оценки специалистов. Немецкое объединение технадзора (TUV) ежегодно публикует рейтинг самых надежных автомобилей, основанный на анализе результатов техосмотра более 7 млн. машин. Исследование распространяется на машины, различные по году выпуска (от 2 до 11 лет). Среди машин, возрастом до 4-х лет, самыми надежными считаются автомобили Mazda (Mazda 3 и Mazda 2) – эти модели имеют меньше 1,5% поломок. Также прочно стоят на «своих четырех» VW Golf, Ford Fusion и Honda Jazz, которая, кстати, лидирует и в списке машин 4-5 летнего возраста.

Самой ненадежной практически во всех «возрастных категориях» стала Kia Carnival, и чем больше ей лет, тем чаще она ломается (2-3 года – 20, 1% поломок, 4-5 лет – 27, 6%, 6-8 лет – 32,9% неисправностей). Если говорить в общем, то первые строчки хит-парада надежности традиционно занимают немецкие и японские авто, последние – корейские, французские и итальянские.

Где искать?

Автомобиль в исправном состоянии, которому обеспечивался должный уход, который не был в ДТП и не имеет серьезных дефектов можно найти напрямую у владельца, частным образом, продающим авто. Другой вариант – купить машину в автосалоне, куда владелец сдал его в обмен на новое транспортное средство. Вполне возможно, что в салоне цена будет выше, чем у частника, но, во-первых, так автомобиль б/у найти легче, а во-вторых появляется шанс сравнить различные автомобили и подобрать на самом деле приличный вариант.

Удобнее всего искать подержанную машину через сеть интернет, где на специализированных сайтах при поиске можно задать параметры желаемого автомобиля – цена, марка, модель, пробег, год выпуска и т. п. Кстати, на таких сайтах публикуются объявления и непосредственно от владельцев, можно легко отслеживать только что появившиеся интересные предложения. В этом смысле поиск через интернет выгоднее аналогичного по еженедельным газетам (которых уже практически и не осталось) – при поиске по объявлениям в прессе часто оказывается, что заинтересовавшая вас машина уже продана.

Какие вопросы нужно задать продавцу?

Перед общением с продавцом лучше подготовиться. Не лишним будет выписать основные вопросы, которые вы хотите задать. При обсуждении автомобиля вы можете растеряться, переключить внимание на что-то другое, попасть под влияние слов продавца и т. п. Само собой, нужно уточнить величину пробега, цвет, тип кузова и трансмиссии, есть ли кондиционер, подушки безопасности, АБС и другие опции. К примеру, машина может оказаться двухдверной и это окажется для вас неприемлемым. Список других важных характеристик поможет сфокусироваться на главном.

Сколько владельцев было у машины? Если машине нет и двух лет, то владелец должен быть один, около пяти – не больше двух. Часто переходящее из рук в руки авто – это повод задуматься, лучше не рисковать. Количество владельцев можно уточнить сразу, по телефону. Эта информация обычно есть в паспорте транспортного средства (если только ПТС изначальный, что желательно) и продавцу нет смысла ее скрывать.

Был ли автомобиль в ДТП, проводился ли серьезный ремонт? Не стоит покупать автомобиль после аварии и после сложных ремонтных работ (переборка двигателя, трансмиссии и т. п.) – впоследствии это может сказаться на его эксплуатации. Также стоит уточнить, особенно при покупке дорогой иномарки, в каком автосервисе обслуживалась машина, посмотреть, при наличии, сервисную книжку или распечатки из сервиса с перечислением выполненных работ.

Есть ли у машины какие-то недостатки, которые нужно будет устранить? Понятно, что нельзя приобретать машину, если какие-то ее неисправности мешают провести тест-драйв. Другие моменты, такие как замена шин, аккумулятора, стекла (при наличии трещины) и тому подобные, стоит просто учесть, так как они потребуют дополнительных финансовых вложений.

Эти вопросы помогут вам отсеять однозначно неподходящие варианты, однако «всю правду» об автомобиле вы сможете узнать только при личном осмотре.

Личный осмотр

Для начала обратите внимание на документы и номера кузова и двигателя. Посмотрите дату регистрации, проверьте номера на агрегатах и дату выпуска автомобиля. Настоящую дату рождения можно определить по идентификационному номеру (VIN), на иномарках год выпуска фиксируется еще и на крепежах ремней безопасности. Если все в порядке, приступаем к внешнему осмотру автомобиля.

Кузов. От состояния кузова зависит не только внешний вид автомобиля, но и его успешное функционирование. Например, на сильно битой машине не получится отрегулировать углы установки колес из-за нарушения геометрии кузова. При осмотре автомобиль должен быть чистым – пыльная или загрязненная машина должна вас насторожить: возможно, таким образом продавец хочет скрыть дефекты окраски.

Чтобы проверить геометрию кузова, т. е. не поведен ли он в какую-то сторону, откройте и закройте все двери. Они должны закрываться с одинаковым звуком и усилием, если это не так, то, вероятно, кузов поведен. Кроме того, щели между боковинами и дверями также должны быть одинаковой ширины.

Необходимо убедиться в отсутствии изъянов в окраске, для этого встаньте вдоль борта машины и присядьте, чтобы глаза находились на уровне поясной линии автомобиля. С этой точки зрения даже хорошо заделанные огрехи становятся заметны. При осмотре машины можно использовать небольшой магнит, завернутый в кусочек ткани (например, в носовой платок). Если в каких-то местах он будет не очень хорошо липнуть к кузову, значит там был нанесен толстый слой шпатлевки или несколько слоев краски. Это может указывать на сильную коррозию и аварийное прошлое.

Внимательно осмотрите места примыкания резиновых уплотнителей на стеклах и дверях. Если машину перекрашивали «в гараже», то в этих местах можно увидеть характерные наплывы краски. Также, в этом случае, следы краски можно обнаружить на резиновых и пластиковых деталях кузова. Следует обратить внимание на равномерность окраски – она должна быть абсолютно одинаковой, как по цвету, так и по степени износа. Если на какой-то детали кузова цвет отличается, то вполне вероятно, что ее меняли. Любые наклейки на машине тоже часто свидетельствуют о повреждениях кузова.

Салон. Если салон грязный, сидения затерты, а обшивка подрана, это говорит о неаккуратности предыдущих владельцев автомобиля. Вполне вероятно, что и масло в такой машине менялось нерегулярно. При осмотре салона обязательно проверьте работу всех приборов и переключателей во всех режимах: хорошо ли регулируются сидения, горят ли фары, работают ли дворники, омыватели, датчик давления масла, стеклоподъемники, кондиционер, печка и вентилятор.

В завершении инспекции неплохо бы заглянуть под коврики. Если вдруг там не сухо и пыльно, а очень даже мокро, значит, где-то что-то течет – уплотнение, или даже печка. Хорошего мало.

Агрегатная часть. Оценивать состояние двигателя, трансмиссии и КПП нужно на станции техобслуживания (настаивайте на проверке автомобиля в независимом сервисе). Однако предварительно посмотреть какие-то вещи можно и самостоятельно – например, отсутствие потеков масла и рабочих жидкостей под днищем, в моторном отсеке, на колесах, амортизаторах, редукторах и приводах.

Вычищенные «до блеска» днище и моторный отсек должны внушать опасения – вполне вероятно, что за внешней чистотой от вас хотят скрыть серьезную проблему.

Тест-драйв. Если предыдущие этапы показали, что машина – достойный кандидат на вакансию вашего железного коня, самое время эту лошадку «объездить». Общие рекомендации просты: проверьте, нет ли скрипов и стуков в подвеске, люфтов в руле, сносов при торможении и трудностей при переключении передач. Остальное покажет проверка на СТО.

Главное, уделите тест-драйву побольше времени – какие-то проблемы могут возникать при достижении двигателем предельной рабочей температуры, другие заметны лишь на большой скорости и т. п. Если вам кажется, что двигатель слишком шумит, трансмиссия переключается с «хрустом» и задержками, и, наконец, вы чувствуете себя в этом автомобиле не слишком комфортно – лучше найти другой вариант.

Добавить комментарий