Как продвинуть новый продукт, услугу, что такое стартап такие вопросы часто задают последнее время.
Стартап (start-up) – новая компания, обычно без регистрации как юридическое лицо, но имеющая свой бизнес-проект, инновационную идею как в секторе IT, так и любой другой сфере деятельности. Проект-новичок обычно ограничен в маркетинговом бюджете и возможностях, но требует привлечения внимания широкой аудитории и базового «пиара». Как действовать в ситуации, когда все ресурсы (включая время) ограничены, а контакт с потенциальными потребителями новых услуг или товаров является первоочередной задачей?
Тематические СМИ и порталы, например наш www.companybest.ru (где вы можете разместить свою страничку-визитку), социальные сети, блоги и интернет-сообщества являются основным источником информации для большинства будущих клиентов новой компании. Вот только попасть в поле зрения журналиста или редактора – сложная задача для начинающего предпринимателя. В некоторых изданиях есть специальные тематические рубрики, где новички могут представлять себя и свой продукт, однако их явно недостаточно.
Новый проект нуждается в широком внимании СМИ. Существуют определенные рекомендации, которые помогут стартапам добиться положительных результатов в контент-маркетинге и продвижении своих услуг или товаров.
Хотя индустрия написания и рассылки пресс-релизов все еще жива, подавляющее большинство пресс-релизов от малых компаний и стартапов попадает в «корзину» или антиспам-фильтры, не будучи прочитанными даже «по диагонали». А когда за составление текста и его размещение берется еще и не очень опытный копирайтер или пиарщик, результаты такой «рассылки» могут вообще больше навредить стартапам, чем помочь. Классический пресс-релиз давно умер. Никто не будет пересматривать вложенные файлы с набором стандартных фраз о запуске и реализации инновационного проекта.
Стартапам следует прибегнуть к практике питча перед инвесторами, которую они успешно проводят на различных конкурсах, переговорах или конференциях. Применив подобный подход для первого контакта с редакцией тематического СМИ, можно сразу подчеркнуть сильные стороны проекта, его возможности и «фишки», о которых действительно интересно прочитать людям.
Материал следует подавать лаконично, излагать профессионально, но без лишней узкоспециализированной терминологии, оперировать цифрами, иными показателями, отличительными конкурентными особенностями. Лучше определить 3-4 точки, на которых сразу фокусируется внимание журналиста. Такой метод повышает вероятность того, что питч вызовет интерес и станет началом для написания интервью с командой нового предприятия или заметки о стартапе в популярном издании.
Другая альтернатива многословному и скучному пресс-релизу о стартапе - это инфографика. Современное поколение читателей и пользователей интернета - это визуалы. Они воспринимают информацию через визуальные образы. Поэтому инфографика с ключевыми цифрами, показателями возможностей проекта расскажет о новом продукте намного больше, чем скучный текст.
Конечно, при создании инфографики лучше воспользоваться услугами профессионального дизайнера, который с максимальной эффективностью донесет информацию до аудитории. Если нет возможности привлечения дизайнера, следует воспользоваться одним из сервисов создания инфографики. Для первого знакомства аудитории с проектом этого может оказаться вполне достаточно.
Презентационные ролики продукта или услуги за 2-3 минуты достигают большего эффекта, чем пресс-релиз или текстовая новость. Видео для YouTube имеет свои особенности создания. Оно должно быть лаконичным, понятным, иметь яркий дизайн и неординарную, запоминающуюся концепцию. Ролик способен донести до потенциального потребителя уникальную информацию, которую в формате пресс-релиза из нескольких абзацев предоставить не удастся. Кроме видеохостинга YouTube обязательно делитесь своими видеороликами в социальных сетях: ВКонтакте, Твиттер (Twitter), Фейсбук (Facebook) это увеличит количество просмотров.
Блог стартапа, который регулярно обновляется, пополняется, содержит кейсы, интервью с пользователями нового продукта, интересные подборки о действиях команды предприятия – мощнейший инструмент контент-маркетинга. Для чего тратить время и усилия на рассылку пресс-релизов в надежде, что хотя бы кто-то обратит на них внимание, если можно эти усилия и время вложить в развитие собственной информационной площадки?
Большинство интернет-изданий о стартапах и предпринимательстве практикуют отдельную рубрику для авторских колонок, связанных с ИТ-бизнесом, стартапами и практическими советами в этой сфере. Написание колонки для такой рубрики СЕО-маркетологом предприятия или ведущим разработчиком инновационного продукта могут стать основным способом, позволяющим «открыть миру» возможности нового бизнеса.
Логическим продолжением предыдущего пункта станет кейс о том, как:
Это лишь несколько тем, которые могут стать основой для написания полноценных кейсов. Если предприниматель обладает определенным опытом, им можно и нужно поделиться с коллегами «по цеху». Это расскажет о предприятии намного лучше сухих фактов или цифр.
Сейчас наблюдается новый этап в развитии интернета. Спрос на радиостанции онлайн и интересные подкасты постоянно растет. Подкаст может стать тем инструментом, который будет привлекать дополнительную аудиторию, поможет рассказать об особенностях стартапа, его практике, познакомить пользователей с интересными личностями.
Оригинальные «фишки» или нестандартные подходы станут эмоциональным «якорем» для зрителя (читателя, слушателя). Потенциальные клиенты не только придут сами, но и приведут с собой других «агентов влияния» - друзей, родных, коллег. Аудитория будет расти в геометрической прогрессии, что позволит предпринимателю заполучить новых клиентов.