Организация рабочего места продавца, выкладка товара

выкладка товаров в магазинеВсе без исключения покупатели предпочитают посещать те магазины, в которых обслуживают быстро и качественно. Современные люди не привыкли терять свое драгоценное время, простаивая в различных очередях, поэтому предприниматель должен обеспечить высокую скорость обслуживания клиентов. Для увеличения прибыли магазина очень важна рациональная и эргономичная организация рабочего места продавца, позволяющая работать быстро и эффективно.

Увеличению посещаемости торговой точки и повышению дохода магазина способствуют следующие факторы:

  • доброжелательная атмосфера;
  • высокий профессионализм персонала;
  • предоставление покупателю полной и достоверной информации о товаре;
  • красивое оформление торгового зала;
  • быстрое и качественное обслуживание покупателей.

Эффективность продаж значительно увеличивается, если для работы продавца созданы комфортные условия.

Как выкладка товара влияет на скорость обслуживания?

Выкладку товаров требуется продумать до мелочей. Вещи, пользующиеся повышенным спросом, следует размещать на первом участке, чтобы продавец имел возможность беспрепятственного доступа к ним. В час пик необходимо быстро отпускать самые ходовые товары, не создавая очередей и сутолоки в торговом зале.

Наиболее востребованные предметы должны располагаться так, чтобы для их выдачи продавцу не приходилось совершать какие-либо переходы, наклоны или иные лишние движения.

На втором участке рекомендуется размещать товары повседневного спроса, но менее востребованные, чем выставленные на первом участке предметы. Продавец также имеет свободный доступ к этим товарам, но вынужден совершать небольшие переходы и наклоны корпуса, чтобы подать вещи покупателю.

Третий участок является менее доступным для продавца. Он отводится для выкладки наименее востребованных товаров. Отпуская товары с этого участка, продавцу придется совершать передвижения и пользоваться дополнительным инвентарем.

Подготовительные работы

Следует помнить о том, что любой товар должен быть хорошо виден покупателям. Предпринимателю стоит позаботиться об эффективной выкладке товара на беспрепятственно обозреваемых местах. На самом видном месте лучше расположить особенно привлекательные вещи, чтобы заставить покупателя остановиться и задержаться у витрины.

В течение рабочего дня бывают оживленные часы пик и минуты затишья, когда поток покупателей снижается.
Свободное от обслуживания клиентов время рекомендуется использовать рационально:

  1. осуществлять предпродажную подготовку товара;
  2. корректировать выкладку;
  3. проверять наличие ценников.

Должное внимание к организации рабочего места продавца и рациональной выкладке товара обеспечит эффективность продаж и поможет увеличить прибыль магазина.

Добавить (отзыв, комментарий)