Инструкция по созданию интернет-магазина

Появилась идея создать успешный интернет-магазин? Отлично, теперь осталось её реализовать! Для начала нужно обозначить конкретную цель, а затем можно приступать к её достижению. Процесс создания торговой площадки в сети состоит из нескольких обязательных этапов.

Выбор и оценка ниши

интернет-магазин женской одежды ВКонтактеСначала нужно выбрать продукт для продажи. Желательно, чтобы это были товары, в которых вы разбираетесь не просто хорошо, а гораздо лучше других. Продавец, который ничего не «смыслит» в своём товаре, вряд ли вызовет доверие у потенциальных покупателей. Важно, чтобы выбранный продукт пользовался большим спросом.

Следующий этап – изучение целевой аудитории. Что представляет собой потенциальный клиент, каковы его интересы, на каких форумах он общается и т. д. Всё это нужно для того, чтобы правильно выбрать способы обращения к покупателям и построить эффективную рекламную кампанию в дальнейшем.

Ещё один важнейший момент – изучение конкурентов по своей тематике. Впрочем, их может и не быть, если вы выводите на рынок новый товар, но на начальных этапах лучше не рисковать и продавать те продукты, на которые существует устойчивый спрос. А поскольку если есть потребность – есть и большая конкуренция.

Провести аудит сильнейших участников рынка возможно при помощи популярных поисковых систем. Исследуйте сайты, которые находятся в TOP (первая десятка) поисковой выдачи: насколько они удобны с точки зрения покупателей, как осуществляется оплата, доставка, существуют ли гарантии, каков ассортимент, цены, уровень сервиса. Не стоит слепо копировать чужие работающие идеи, но и изобретать новые схемы тоже ни к чему. Лучше воспользоваться готовыми решениями, которые уже проверены временем.

Отстройка от конкурентов

Важно: в развитии интернет-магазина большую роль играют повторные продажи, нужны постоянные клиенты.

Если в вашем регионе уже есть площадка с аналогичным или похожим товаром, следует заранее составить уникальное торговое предложение. Проще говоря, клиент должен понимать, чем вы лучше других, и выделять «себя» из множества других. В противном случае, когда нужно будет совершить повторную покупку, о вас просто не вспомнят.

Техническая сторона вопроса

До продажи товары нужно где-то хранить, а это значит, необходимо будет заранее арендовать место на складе или найти другое подходящее помещение. Также следует выбрать надёжных поставщиков, определить, каким способом продукция будет оплачиваться, и доставляться конечным потребителям.

Желательно, чтобы покупатель мог оплатить покупку тем способом, который для него наиболее удобен. Хорошо, если будет предусмотрена возможность оплаты по безналичном расчёту, через электронные платежи.

Организационно-правовая форма

Интернет-магазин может быть зарегистрирован как ИП либо как ООО. Конечно, можно обойтись и без юридического оформления, но тогда возможны проблемы с налоговой инспекцией и с клиентами. Выбрать организационно-правовую форму поможет грамотный юрист, а если вы уже являетесь индивидуальным предпринимателем или учредителем ООО, регистрировать предприятие заново не придётся.

Платные и бесплатные CMS

К выбору движка следует приступать тогда, когда вы уже чётко представляете себе, как будет выглядеть ваш интернет-магазин, и какие функции в нём будут присутствовать. Сейчас существует огромное количество платных и бесплатных систем управления, каждая со своими преимуществами и недостатками. Преимущество бесплатных систем в том и заключается, что за их использование не нужно платить.

Для создания сайта по продаже товаров нередко используется Joomla, практически не уступают ей по популярности WordPress и Drupal и др. Что касается Joomla, виртуальные магазины, созданные на ней, достаточно функциональны, к тому же разработчики постоянно выпускают новые приложения. Недостаток бесплатных систем лишь в том, что никто не может гарантировать корректную работу сайта 24 часа в сутки. Пользователь, приобретая бесплатную CMS, заведомо соглашается с тем, что в ней могут присутствовать ошибки. К тому же бесплатный движок, как правило, не предназначен для больших нагрузок, а это, в свою очередь, существенно ограничивает возможность проведения рекламных акций, участия в партнёрских программах.

Из всех платных CMS в России сейчас наиболее популярны 1С-Битрикс и Umi.CMS. Эти системы универсальны: на них можно разработать всё, что угодно, начиная от сайта-визитки и заканчивая мега-порталом. Подходят они и для создания интернет-магазинов любой сложности. Пользователь может выбрать для своего проекта систему, в которой уже установлены все нужные модули. После этого останется лишь произвести настройку, и интернет-магазин будет полностью готов к работе.

Shop Script – система, предназначенная специально для торговой площадки. В ней присутствуют все основные функции, необходимые для работы магазина, а также готовые шаблоны, однако если по каким-то причинам вам захочется расширить функционал, сделать это не удастся. Если вы успешно справились со всеми предыдущими этапами, то последующие не должны вызвать трудностей. Выбор хостинга. Не стоит пользоваться дешевыми услугами ненадёжных хостинг-провайдеров, а бесплатные сервисы вообще противопоказаны.

Тестирование. Прежде чем начать принимать посетителей, убедитесь, что всё работает так, как запланировано. Протестируйте интернет-магазин сами и попросите сделать это друзей и знакомых. Возможно, придётся что-то изменить, убрать или добавить.

Продвижение. Привлекать клиентов на сайт можно разными способами. Всё зависит от того, какими знаниями и возможностями вы располагаете, какие цели ставите пред собой, и какую сумму готовы потратить на продвижение.

Если на каком-то этапе возникли трудности, не стоит впадать в панику, ведь вы всегда можете обратиться за советом к профессионалам, например указанных на этой странице - Веб-студии, заказ сайта в Санкт-Петербурге.

Добавить (отзыв, комментарий)