Обычный поход за покупками может обернуться для вас битвой за свои права, если вдруг окажется, что кассир неправильно дал сдачу. Раскроем вопрос и дадим советы: как покупателю правильно действовать в такой «щекотливой» ситуации?
Очень часто мы в спешке покупаем продукты в магазине или у торговцев на рынке, не обращая внимание на полученную сдачу, а по приходу домой обнаруживаем, что нас наглым образом обсчитали. В такой неприятной ситуации возникает вполне закономерный вопрос: «Можно ли вернуть свои деньги?»
«Проверяйте сдачу возле кассы» — эта известная фраза не теряет актуальности на протяжении многих лет. В том случае, если вы не досчитались денег, находясь далеко от прилавка магазина или торгового киоска, доказать собственную правоту будет весьма проблематично. Однако в каждом отдельном случае имеются свои нюансы.
Если вы совершали покупку в большом супермаркете, прояснить ситуацию может помочь запись, сделанная с внутренней камеры видеонаблюдения. Если видеокамера направлена прямо на кассу, то можно без проблем определить, какие купюры и в каком количестве передавались от покупателя к продавцу и обратно.
Но в идеале нужно требовать от администрации магазина перерасчета путем снятия кассы. В данном случае кассир в присутствии старшего продавца, администратора или менеджера магазина обязан пересчитать все имеющиеся в кассовом аппарате денежные средства, после чего сопоставить полученный результат с отчетами кассовой машины.
По выявленному излишку можно легко определить, сколько денег недодал кассир своим доверчивым покупателям.
Если же продавец принципиально настроен не возвращать «прикарманенные» деньги, смело направляйте жалобу (обязательно в письменной форме) в государственные органы Роспотребнадзора, УБЭП или общественные организации по защите личных интересов и прав потребителей.
Контактные телефоны государственных контролирующих органов, согласно закону, должны быть размещены на информационном стенде в магазине. Но при желании их можно найти в интернете.
Не забывайте, что кассир, может и непреднамеренно допустить ошибку, особенно когда идет наплыв покупателей и возможен сбой кассового аппарата.