Пользователи против рекламы на сайтах

Интернет-пользователь, картинка Общее количество пользователей сети Интернет, которые недовольны размещенной рекламой на сайтах, растет с каждым годом. Многие стали использовать так называемые «блокировщики» — специальное программное обеспечение (отдельное или встроенное в браузер), которое не дает лишним рекламным элементам появляться на разных устройствах.

Таких программ-блокировщиков, расширений, плагинов отлично справляющихся со своей задачей много: uBlock Origin, Adblock Plus, AdBlock, Ghostery, AdGuard и т.д. Кому интересно, спокойно их находит, читает отзывы, начинает использовать.

Для рекламного рынка, такое положение дел является серьёзным вызовом. Стивен Уильямсон, гендиректор британского сайта о компьютерных играх еще лет 7 назад предупреждал: «до 40% аудитории сайта используют те или иные способы скрывать рекламные сообщения. Если тенденция сохранится, многим сайтам придется бороться за выживание».

Он же отмечал, что молодое поколение постепенно взрослеет и, следовательно, в геометрической прогрессии появляется всё больше зрелых, платёжеспособных пользователей сети, которые профессионально научились «убирать» рекламу в Интернете и уже взрослеют те, кто вовсе не представляет свою жизнь без браузера.

Так и получилось, много сайтов, которые неплохо себя чувствовали на протяжении многих лет «сошли с дистанции», как любили шутить на форуме — хозяева этих ресурсов «ушли работать на завод». Сейчас, «оставшиеся в живых» зарабатывают на размещении контекстной рекламы на порядок меньше, кото-то оставляет сайты в статусе некоммерческих проектов, а некоторым удалось найти прямых рекламодателей.

Выход, по мнению ряда исследователей, только один — реклама должна стать менее навязчивой, агрессивной, а рекламодатели должны научиться перестать нарушать «личное пространство» пользователей. Размещение интересной для большой аудитории аналитической статьи, рецензии, качественного обзора товара или предлагаемой услуги, может легко заменить навязчивый баннер или рекламное объявление, тем более, если эту аудитория привлечь к обсуждению, тем самым «генерировать контент».

блокировщик рекламы в Firefox для IOS

На ПК принципиально не использую блокировщики, а вот на планшете iPad применяю встроенную функцию «защита от слежения» в браузере Firefox, которая «уменьшает количество целевой рекламы и помогает остановить отслеживание веб-сёрфинга рекламодателями», см. фото № 1.

из-за блокировщика в Firefox «рассыпался» сайт

Предлагаются две настройки «стандартная (по умолчанию), разрешает некоторые рекламные трекеры» и «строгая защита, блокирует большинство трекеров, рекламы и всплывающих окон». Все отлично работает, за исключением нескольких сайтов, например на новостном ресурсе «Лента» и спортивном сайте «Чемпионат» с включенной строгой защитой, эти сайты «рассыпаются», скорее всего, не срабатывает конфигурация стилей CSS (Cascading Style Sheets), см. фото № 2.

Несколько раз устанавливал блокировщики на мобильных устройствах для пожилых людей, которые плохо ориентируются, где нужная ссылка, а где реклама. Кстати, какая ценность таких кликов, когда пользователи случайно жмут на баннер или рекламную ссылку, попадая на «непонятную» страницу? А для своего сайта решил проблему — «пользователи голосуют против рекламы» таким образом, поставил 2 рекламных блока в местах, не мешающих просмотру контента. При этом на мобильных устройствах можно наблюдать лишь одно объявление в самом конце статьи.

Добавить комментарий