Принцип работы автокрана

фото современного автокранаУправление многотонным автокраном — это тяжелая, хотя и очень интересная работа. Каждый машинист имеет свои определенные наработки, о которых он вряд ли когда поделится с непосвященными людьми. Но вот азы, принцип работы автокрана будет интересно и полезно знать даже тем людям, которые просто нанимают спецтехнику для строительства дома или разгрузочно-погрузочных работ.

Если вы представитель фирмы из Санкт-Петербурга, интересующийся автокранами или др. дорожно-строительной техникой и спецтехникой, то см. эту страницу сайта — дорожно-строительная техника, спецтехника.

При строительных работах автокраны, как правило, используются на работах «нулевого цикла», т. е. при возведении фундамента. Разгрузочно-погрузочные работы могут производиться вручную или с применением спецтехники. Первый вариант, в данном случае, называется — ручным, а второй — механизированным. Второй способ является неизбежным для грузов, масса которых превышает 50 кг и при подъеме крупногабаритных грузов на высоту более 2 метров.

Перед началом работ водитель-крановщик читает проект монтажно-строительных работ, если кран применяется на строительстве, либо осматривает площадку, где планируется проведение разгрузочно-погрузочных мероприятий. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей зоны будет находиться линия электропередачи, тогда водитель должен получить наряд-доступ на работу спецтехники. К применению допускает только кран, ресурс которого еще не был выработан. Эксплуатация списанных кранов категорически запрещена.

автокран в работе

Прежде чем приступить к работе, водитель-крановщик осматривает еще не запущенный кран, тщательно проверяет техническое состояние всех механизмов, готовность техники к работе. После чего он проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, где будут проходить работы, должна быть очень хорошо освещена. Если в пределах зоны будет стоять сильный туман или снегопад, и крановщику сложно будет определять сигналы стропальщика и груз, тогда работа должна быть прекращена до тех пор, как не улучшаться погодные условия. Также крановщик должен поступить при сильном ветре или во время грозы.

Обслуживать автокран должна бригада, состоящая не менее чем из двух человек – стропальщика и водителя-крановщика. Некоторые компании считают, что со всем может справиться и один человек. Но технически это запрещено, так как крановщик должен все время быть в кабине, за пультом управления, и контролировать оттуда ситуацию.

Стропальщик — это человек, который крепит грузы для подъема. Для этого предусмотрены специальные приспособления, которые называются стропами. Все стропальщики в обязательном порядке должны пройти специальное обучение. Чем больше стропальщик будет иметь опыт, тем лучше, так как при закреплении различных грузов зачастую приходится решать достаточно заковыристые инженерные задачи.

Груз, имеющий массу не более 10 тонн, может закрепить и один стропальщик. А вот груз весом 50 тонн застропить в одиночку физически нереально. В некоторых случаях может даже понадобиться и три стропальщика, а то и больше. Груз крепится только в устойчивом положении, ни в коем случае не под углом и не на весу.

Добавить (отзыв, комментарий)