Виды дорожных катков

фото дорожного каткаКатком называется дорожно-строительная техника, предназначенная для уплотнения какой-либо поверхности (асфальта, грунта и др.), главной составляющей которой является валец – тяжелый цилиндр для прикатывания. Катки содержат ведущий и ведомый вальцы, первый из которых сдавливает поверхность, а второй является направляющим.

Существует множество видов дорожных катков в зависимости от принципа действия, рабочего органа, способа передвижения и др. По принципу действия делятся на статические и вибрационные катки. Если первые осуществляют утрамбовку только благодаря своей силе тяжести, то вторые дополнительно к ней еще используют вибрацию.

По количеству вальцов эта дорожная техника также делится на несколько групп: одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые катки. При этом расположение вальцов в этих катках может быть различным. Они могут располагаться на одной оси или следовать последовательно друг за другом. По применяемому рабочему органу дорожные катки делятся на кулачковые, пневмоколесные и гладкие. Кулачковые катки имеют вальцы, содержащие больше сотни кулачков – изделий формы усеченного конуса. Кулачки обеспечивают не только равномерное утрамбовку грунта, но и уплотнение его на глубине, что обеспечивает большую эффективность при дорожных работах.

Гладкие катки соответственно имеют гладкие вальцы. Их применяют обычно для прикатывания асфальта или щебня, а пневмоколесные катки снабжены колесами, создающими перекрывающиеся следы, что позволяет получить особо ровную поверхность.

По способу передвижения делятся на самоходные, прицепные или полуприцепные катки. Самоходный каток обычно снабжен дизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией, которые позволяют ему передвигаться без посторонней помощи. Достоинством таких катков является простота обслуживания и удобство эксплуатации.

Прицепной каток состоит из рамы вальца, прицепного устройства, вальца и силовой установки. Такая техника прицепляется к трактору-тягачу. При движении вся его масса передается на уплотняемую поверхность, в отличие от полуприцепного катка, где часть веса уходит на тягач через сцепное устройство. В полуприцепном катке имеется хребтовая балка, опирающаяся на седельное устройство тягача. Выбор дорожной спецтехники зависит от вида работ, которые предстоит выполнять. Катки могут использоваться не только для создания покрытий автодорог, но и при сооружении дамб и плотин, различных насыпей, площадок аэродромов и правильный подбор позволит успешно выполнить намеченную строительную работу.

Добавить (отзыв, комментарий)