Колесные пары электровоза

фото колесных парКолёсная пара электровоза независимо от модификации – это конструкционный элемент, от качества которого зависит эффективность применения железнодорожного состава. Колесные пары при движении по рельсам вынуждены принимать на себя все удары на крестовинах, стыках, кроме этого в достаточной степени воспринимаются и другие неровности пути. Именно по этой причине разработка, производство и содержание колесной пары предусматривают особую ответственность и сугубо профессиональный подход. Стандартные колесные пары электровоза производятся методом ковки из стали особо прочных марок.

Колесная пара состоит из:

  • оси;
  • двух зубчатых колес;
  • двух колесных центров;
  • двух бандажей с укрепляющими кольцами.

Колесные центры, зубчатые колеса и бандажи в сборе представляют собой колеса, которые закреплены на оси. Соединение колеса и оси осуществляется методом запрессовки. Колесные пары на отечественных электровозах ВЛ22М, ВЛ23, ВН8, НО, СКУ оборудованы зубчатыми колесами, закрепленными на подступичной части колесных центров. Такая мера позволяет производить колесные пары с учетом меньшего напряжения в оси при вращающем усилии, предаваемом от зубчатого колеса к движущему колесу.

Особенности колесных пар

Типоразмеры и конструкционные особенности колесных пар, как правило, зависят от модификации электровозов. Так, например, электровозы, чья конструкция основывается на применении опорно-осевой подвески тягового двигателя, оснащаются колесными парами диаметром 1–1.4 метра. Практически на всех грузовых электровозах, за исключением серии ВЛ19 и СК, устанавливаются колеса с диаметром 1,2 м. Важным условием для соблюдения вращения с одинаковой скоростью является одинаковый диаметр колес во всех колесных парах. Так, например, разница в только что произведенных колесных парах вагонов не должна превышать 0.5 мм.

Эти характеристики в большей мере сказываются на ходовых качествах электровоза. Только при одинаковом диаметре колес во всех колесных парах минимизируется вероятность пробуксовок электровозов с допустимым числом грузовых вагонов. Более того, колесные пары с одинаковым диаметром колес характеризуются большим эксплуатационным ресурсом.

Купить колесные пары сегодня не представляется чем-то затруднительным, так как эти изделия реализуются рядом специализированных компаний. Но важным условием оптимального приобретения является сочетание приемлемой стоимости и высокого качества изделия. Принимая во внимание то, что колесные пары являются одним из главных конструкционных элементов электровоза и грузовых вагонов, можно сказать, что выбор и приобретение подобной продукции требует особой ответственности и профессионального подхода.

Добавить (отзыв, комментарий)