Что такое пеллеты?

пеллеты - древесные гранулыПеллеты - это экологически чистый, универсальный и безопасный источник энергии. Топливные гранулы являются экологически чистым топливом - потому что при их сгорании выделяется ровно столько СО2, сколько было использовано деревом для его роста.

Универсальность заключается в возможности использования автоматики для регулировки количества горючего, также как в газовом котле. Возможность сжигания в твердом виде, как в твердотопливных котлах, или в виде пыли, как при работе на больших ТЭЦ, что широко используется в Голландии Бельгии и Германии (Нидерланды и Бельгия используют 30% мирового производства пеллет). Безопасность в использовании. Газ летуч, взрывоопасен. Уголь, мазут требует специальных условий хранения и транспортировки.

Пеллеты - это единственный вид топлива, который возможно перевозить даже на самолетах (например, в случаях ЧС).

Несмотря на все преимущества такого вида топлива, древесные гранулы, не получили широкого распространения в связи с их большой стоимостью, трудоемким и энергетически затратным процессом их получения. Существующая на сегодняшний день технология производства пеллет появилась еще в 1947 году на основе пресса для производства корма для сельскохозяйственных животных и с тех пор практически не изменилась. Добавлялась лишь мощность двигателей, толщина металла и пр.

линия по производству пеллетНо сейчас на рынке оборудования предлагаются линии по производству пеллет, которые кардинально отличаются от существующей несколько десятков лет назад технологии. Нидерланды и Бельгия вместе потребляют самое большое количество гранул в Европе — 6 млн. т. в год, что составляет более 30 % мирового производства пеллет.

Большая часть этого объема используется для совместного сжигания с углем. Однако есть примеры, когда уголь полностью заменяется пеллетами. В частности, Льеже (Бельгия) ТЭЦ перевели с угля на древесные гранулы (400 тыс. т в год). Повышается спрос на пеллеты и в Азии. Но его удовлетворению мешает проблема морских перевозок: последние годы растет стоимость фрахта морских судов для перевозки навалочных грузов, на некоторых направлениях наблюдается дефицит тоннажа, связанный с увеличением перевозок того же угля и зерновых, поэтому заключение долгосрочных контрактов на поставку гранул из Юго-Восточной Азии в Европу — большой риск.

Китай и Южная Корея планируют построить сеть заводов, продукция которых будет предназначена в основном для нужд внутреннего рынка. Так, 65,7% территории Южной Кореи покрыто лесами, в стране хорошо развита деревообрабатывающая промышленность, но в энергетике много нерешенных проблем, существует постоянная зависимость от импорта топлива.

Не зря в прошлом году делегация министерства лесного хозяйства Южной Кореи посетила с официальным визитом Австрию с целью перенять опыт гранулирования и сжигания биомассы. Теоретически, чтобы обеспечить необходимый объем сырья для производства биотоплива в мировом масштабе, к 2015 году необходимо увеличить площадь плантаций до 25 млн. га. Этого будет достаточно для производства 400 млн. тонн пеллет.

Такой метод весьма продуктивен: в год можно получать с одного гектара 20 т. сухой древесины лиственных пород или 16 т. хвойных пород. Правда, из этого сырья пеллеты можно будет производить только индустриального стандарта, так как плантационная древесина перерабатывается в щепу вместе с корой. В ряде европейских стран, а также в Китае, Австралии и США древесина быстрорастущего тополя широко используется как сырье для ЦБК, производства фанеры, а быстрорастущие ивовые деревья в небольших пока количествах - для производства древесных топливных гранул и топливной щепы.

Например, в Смоленской области, в Велижском районе, еще в 2008 году попробовали в муниципальной угольной котельной (использовался котел КВ-Д-1) просто поменять топливо. Заменили уголь древесными брикетами и получили положительный результат: стоимость 1 Гкал стала ниже, чем была прежде, плюс экономия электроэнергии, отказ от выгрузки угля из железнодорожного тупика, минимизация площадей для хранения топлива и экологический эффект.

 

Добавить отзыв, комментарий