Разновидности кранов-манипуляторов

Манипулятор — это механическое приспособление, получаемое в результате монтажа погрузочной установки на грузовой автомобиль. Это гидравлическое оборудование также называют КМУ (крано-манипуляторная установка).

испытание крана-манипулятора Aselkon (Турция)

В итоге получается единица специальной техники, которая по мощности не уступает стандартному автокрану, обладает меньшими габаритами, повышенной манёвренностью и мобильностью. Вкупе с автотранспортным средством, манипулятор являет из себя симбиоз, который позволяет выполнить значительное количество необходимых рабочих задач. Данные факторы влекут за собой достаточно высокую экономичность: не требуется большого количества обслуживающего персонала, пониженный расход горючего и физического ресурса техники.

Опыт работы показывает, что вся мощь строительных кранов и больших грузовиков в городской черте, не так часто используется в полной мере. Поэтому, чтобы доставить: торговое, бытовое, промышленное, либо сельскохозяйственное оборудование — всё это быстро сможет выполнить машина манипулятор.

Разновидности кранов-манипуляторов. Основное их различие — размер шасси (грузовой платформы) и крана (на максимальном и минимальном вылете стрелы), и грузоподъёмность которую они (кран и борт) имеют. Такое грузоподъемное оборудование несложно в сервисном обслуживании, выделяется малой массой, высокой гибкостью, манёвренностью.

Краны манипуляторы могут быть легкого (1), среднего (2) и тяжёлого класса (3) и многофункциональные. Первые способны поднимать груз от 1 до 7 тонн, монтируются на грузовики малых и средних габаритов. Опоры, на которые кран-манипулятор опирается, при необходимости выдвигаются непосредственно вручную либо при помощи гидравлического привода.

Вторые (до 26 тонн) монтируются на грузовые автомобили крупных и средних размеров. Обычно имеют значительный вылет погрузочной стрелы (свыше 20 метров) сохраняя при этом большую степень маневренности и подвижности.

Категория манипуляторов, которая следует дальше (3), обладает грузовым моментом до 80 тонн, устанавливаются на тяжёлые и сверхтяжёлые грузовые автомобили и полуприцепы. Имеет в своей конструкции два колена — гибок и одновременно обладает достаточной мощностью для того, чтобы осуществлять работу с весом свыше двух десятков тонн.

Существуют особые модификации манипуляторов, предназначенных для перевозки металла. Их ещё называют ломовозами. При их содействии транспортируется разнообразный лом цветных и чёрных металлов, отходы производства и жизнедеятельности, мусор и разнообразное сырьё. Ко всему прочему подобная техника для перевозки лома металлов оснащается автопогрузчиком. Современные модели ломовозов снабжаются кузовом самосвального типа, а за кабиной водителя располагается гидравлический манипуляторный захват — это значительно увеличивает скорость производимых разгрузочно-погрузочных работ. Читайте: выбор дополнительного оборудования для крана-манипулятора.

Добавить (отзыв, комментарий)