Развитие художественной ковки, кузнечное мастерство

кованая ограда Михайловского сада В конце девятнадцатого - начале двадцатого века кузнечное мастерство в России имело весомое значение в промышленности страны и в жизни ее народа не только благодаря изделиям из металла, а и общецеховой идеологии.

Середина девятнадцатого и первая половина двадцатого столетия представляют собой особенный период в развитии художественной ковки. В это время наравне со структурной символикой железных конструкций стиля модерн появляется множество кованых элементов, присущих эклектическому направлению в архитектуре – ренессансу, барокко, перила кованые и балконные решетки, выполненные в стиле рококо, кованые оконные решетки, консоли фонарей, кованые ворота, флюгеры и так далее. Все эти элементы выполнялись под влиянием искусства соответствующих эпох и их технологических способов.

Во время изготовления кованых элементов часто использовалась обработка металла, который находился в горячем состоянии, что характерно только для кузнечного ремесла. Холодная обработка металла или слесарная обработка выполнялась или только на завершающих этапах работы, или при выполнении отдельных элементов конструкции.

Нельзя не сказать о большой доле кузнечного ремесла в производственном процессе цехов по изготовлению мечей и гвоздей. Кузнечными инструментами пользовались также и мастера и других металлообрабатывающих профессий: слесари, оружейники, мечники и так далее. Кузнецы, кроме того, что производили перила кованые, элементы декора, кованые ворота и заборы, производили орудия труда, или металлические элементы к ним. Данными орудиями труда пользовались столяры, строители, бондари, каменщики, каретники, ободники.

Кроме того, кованый железный инструмент был необходим на пилорамах, на мельницах, на маслобойнях и так далее. Как видно из вышесказанного, доля кузнечного ремесла в общем производстве была достаточно значительной, что, в свою очередь, свидетельствует о роли ковки в социально-экономической жизни города, страны и народа той эпохи.

Высокий профессиональный уровень кузнеца во многом обеспечивался организацией его подготовки. Время обучения, то есть переход ученика в мастера, составлял в среднем от шести до семи лет. Более того, процесс обучения ремеслу, права и обязанности отдельных членов цеха, характер производственной деятельности, нормы поведения в рабочие время, в семье, общественная деятельность, обрядовые традиции и их атрибутика целиком и полностью определялись цеховым статусом.

И в наше время есть настоящие мастера художественной ковки, создающие эксклюзивные кованые изделия ручной работы, например - кузнечная мастерская «Петровский Стиль».

Добавить (отзыв, комментарий)