Поучительная история компании по пошиву верхней одежды «Nordwestfur»

мужская зимняя парка Nordwestfur, темно-синий цветКак ошибки в подборе персонала могут повредить бизнесу, когда нужно вкладывать средства в рекламу и почему собственное швейное производство не всегда выгодно, все это вы узнаете из нашей статьи.

Справка. Игорь Фролов родом из Красноярского края, получил специальность «программист» в Волгограде. В 2008 году в Санкт-Петербурге основал компанию «Nordwestfur», занимающуюся производством верхней зимней одежды для жителей городов и любителей экстремального образа жизни. В 2015 году вместе с семьей переехал в Великий Новгород, где запустил собственное швейное производство, перед ним были отличные примеры, например успешная компания «Melon Fashion Group».

В течение трех лет активно развивал свой бизнес, но в конце 2018 года продал Nordwestfur и основал веб-студию Macropod по созданию сайтов.

Из программирования в швейный бизнес

Игорь несколько лет проработал программистом, но эта профессия была мало привлекательной, так как он всегда хотел создавать продукт, который можно потрогать руками. В бизнес по пошиву верхней одежды пришел в 2008 году. До этого работал в калининградской компании-импортере натурального меха.

Набравшись опыта, решил попробовать свои силы в данной сфере. Сначала занимался продажей меха, его выделкой, позднее открыл небольшое ателье по пошиву и ремонту шуб. Тогда и появилось название – «Northwestfur».

Бизнес динамично развивался до 2012 года, но падение спроса на качественный мех заставило предпринимателя пересмотреть направление дальнейшего развития. Обратил внимание на то, что молодежь и жители города большой интерес проявляют к курткам с качественной опушкой, предпочитая их шубам. В том же году вложил 500 тыс. рублей, нашел конструктора, арендовал помещение, закупил материал и выпустил небольшую партию курток.

Реклама, которой не было

мужская зимняя парка Nordwestfur, красный цветИгорь сделал ставку на массовую модель, которая является доступной широкому кругу потребителей. Реализация велась через интернет-магазин, но основная целевая аудитория не знала о том, что на рынке появились качественные зимние куртки, предпочитая продукцию китайских производителей.

Бизнесмен не торопился вкладывать деньги в рекламу, продвигал бренд на своей страничке в Facebook, через СМИ. Все время откладывал этот момент, зацикливался на том, что нужно доработать модели, затем выпустить большую партию. Драгоценное время было безвозвратно упущено.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на продажах и получить приток клиентов благодаря массовой рекламе, Игорь бросил все свои силы на производство. А позднее выделить бюджет на продвижение оказалось сложной задачей, так как все деньги стали уходить на производственные и другие расходы.

Реклама требует большого вложения средств, грамотного подхода и времени. Предприниматель больше был занят производством, а доверить рекламу аутсорсинговой компании не решился, так все они давали очень расплывчатые прогнозы касательно эффективности данной рекламной кампании.

Через некоторое время удалось найти свою аудиторию. Предприниматель ориентировался на свои представления о клиенте как о человеке, для которого зимняя верхняя одежда становится экипировкой. Поэтому обратил на свою продукцию внимание путешественников. Куртки протестировала группа фотографов, которая отправилась в экспедицию к Баренцеву морю.

Бренд Northwestfur получил положительные отклики и небольшую известность в узких кругах за надежность, легкость и комфортность. Постепенно потенциальными клиентами магазина стали и жители города, которые ценили классику и практичность.

Переезд в Великий Новгород и запуск собственного производства

мужская зимняя парка Nordwestfur, темно-серый цветВ Санкт-Петербурге у Игоря не было своего производства. Он сотрудничал с подрядчиками, которым платил деньги и получал готовые заказы. Это было удобно, так как экономились средства на аренду помещения, оплату труда сотрудникам. Вложения требовались только для закупки материалов. Но есть существенный минус: аутсорсинговые компании могут нарушить сроки. Кроме того, очень сложно вносить коррективы в дизайн моделей или добавлять элементы по желанию клиента, так как швейные фабрики выполняют работу только в порядке очереди.

Последней каплей терпения для бизнесмена стал случай, когда партия зимних курток была готова только в апреле вместо декабря. Для сезонной одежды это имеет колоссальное значение. За 2014 год удалось продать только 400 курток как раз из-за того, что фабрики сорвали сроки. После этого случая было принято решение запустить свое производство в другом городе. Игорь переехал в Великий Новгород в 2015 году. Нашел там площадку с оборудованием на месте бывшей швейной фабрики, которая обанкротилась, и занялся обустройством.

Проблема поиска ответственных работников

Изначально предприниматель планировал наращивать производство постепенно. Начать с мелкосерийного со штатом 10-12 человек, где каждая швея выполняла бы определенные задачи и операции. Затем масштабировать производство, привлекая инвесторов. Но в самом начале его ждали трудности.

Оказалось, что очень сложно найти хороших и ответственных сотрудников. Бизнесмен потерял около 500 тыс. рублей из-за того, что куртки были испорчены швеями. Проблема этого бизнеса заключается в том, что работу сотрудника невозможно оценить, пока изделие не будет готово, а на это требуется время. На период испытательного срока все проявляют старательность, а уже затем начинают халатно относиться к обязанностям, зная, что по ТК уволить достаточно сложно.

За полгода Игорь поменял 5 человек. В итоге штат сформировался из технолога, раскройщика и трех швей старшего поколения, которые более тщательно и скрупулезно подходят к работе. У предпринимателя изначально всегда стояла задача создавать исключительно качественные изделия. Этот подход был превалирующим в формировании бренда.

Бизнес или хобби

На старте бизнесмену не везло: кроме потери денег из-за непрофессионализма швей, закрылись два банка, у которых он кредитовался. Вместе с ростом курса доллара подорожали импортные материалы, которые закупались для производства. Повысилась и плата за аренду, а покупательская способность стала стремительно падать. В магазине можно было купить куртку по стоимости от 45000 до 17000, но даже на это приходилось делать скидки, чтобы подстегнуть спрос.

Несмотря на все трудности, производство удалось сохранить. Все последние годы компания работала летом в минус, а в сезон его закрывали. Оборот к концу 2017 года превысил 4 млн. рублей, в 2018 году рентабельность продаж поднялась до отметки 15%. В среднем получалось шить 80-90 курток в месяц, хотя производство было рассчитано на показатели вдвое большие.

Чистой прибыли практически не было. Все деньги вкладывались в производство: закупку материалов и комплектующих, настройку оборудования, разработку моделей, а также на оплату труда сотрудников, услуг бухгалтера, юриста, фотографа, рекламщиков.

Игорь понимал, что фактически бизнес живет сегодняшним днем и напоминает больше хобби. Решение его продать вынашивал долго. Основная проблема – отсутствие денег на расширение, невозможность загрузить производство на 100%, перспектива банкротства и желание заняться чем-то другим. По этой причине в конце 2018 года он продал Nordwestfur. Все, что было заработано на сделке, ушло на покрытие долгов. Сейчас Игорь занимается разработкой сайтов, а также участвует в двух проектах, связанных с одеждой: в одном как партнер, в другом как основатель.

Советы бизнесменам

Молодым бизнесменам Игорь Фролов посоветовал бы сразу начинать продвижение бренда и осуществлять продажи, не скупиться на рекламу, заявить о себе на рынке, пока есть возможность выделить необходимые средства на рекламные расходы. Также важно тщательно подходить к подбору персонала. Ответственное отношение сотрудников к работе предупреждает финансовые потери и обеспечивает достойную репутацию компании.

Тем, кто планирует заниматься мелкосерийным производством, рекомендует не запускать его на своих мощностях, а использовать чужие ресурсы. Это позволяет существенно сэкономить на расходах. Акцентирует внимание на своей ошибке: вместо поиска другой швейной фабрики после инцидента со срывом сроков, он потратил силы на запуск собственного производства, которое в итоге с трудом удалось сохранить.

Советует не забывать также о том, что нужно быть гибким в условиях экономики. С 2008 года бизнес претерпевал большие изменения: скачки курсов валют, рост цен на импортные товары, падение покупательского спроса, изменение тенденций и предпочтений.

Добавить (отзыв, комментарий)