Как оформить ипотеку?

ипотечная сделкаС вопросом как оформить ипотеку, какие необходимо сделать шаги обращаются нередко граждане нашей страны.
Отсутствие собственного жилья доставляет людям массу неудобств. Многие семьи вынуждены снимать квартиру, ютиться в общежитии или проживать на одной жилплощади с родственниками. У большинства россиян нет достаточных денежных средств на покупку собственного жилого помещения.

В условиях постоянного роста цен на недвижимость накопить нужную сумму удается лишь единицам. Решить жилищные проблемы помогает ипотечное кредитование. Оформить ипотеку сложнее, чем обычный потребительский кредит, но вполне реально. Миллионы людей не только в России, но и во всем мире приобретают жилье с помощью кредитных ресурсов.

С чего начать оформление ипотеки?

Начать оформление ипотеки следует с поиска подходящей кредитной программы и выбора банка, предлагающего оптимальные условия кредитования. Стоит внимательно изучить и сравнить условия банковских продуктов, посетив сайты различных финансовых организаций. Особенного внимания заслуживают следующие параметры банковских продуктов:

  • требования к заемщикам;
  • возможная сумма и срок кредитования;
  • процентная ставка;
  • условия досрочного погашения кредита;
  • наличие дополнительных комиссий;
  • требования к залоговому имуществу;
  • возможные санкции за нарушение условий договора;
  • размер страховки.

Произвести предварительный расчет размера ежемесячных платежей можно с помощью кредитного калькулятора на сайте банка.

Наметив для себя наиболее привлекательные варианты кредитования, можно отправляться на предварительные очные консультации в выбранные банки. Кредитные специалисты разъяснят все нюансы оформления ипотечного кредита, рассчитают сумму кредита и предварительный график выплат, предоставят исчерпывающий перечень необходимых для оформления заявки документов.

Самостоятельный выбор банковской программы часто вызывает определенные затруднения у потенциальных заемщиков. В таких случаях рекомендуется прибегнуть к помощи кредитного брокера. Квалифицированный специалист подберет оптимальный вариант кредитования, поможет подготовить пакет документов. Клиент сможет получить кредит на особенно выгодных условиях.

Конечно, услуги профессионалов стоят довольно дорого. Однако полученная выгода при оформлении кредита превосходит затраты на оплату брокерских услуг.

Оформление заявки

Полный пакет документов определяется условиями конкретной банковской программы и немного отличается у различных кредиторов. В стандартный перечень документов входят:

  • паспорт заемщика;
  • свидетельство ИНН;
  • копия трудовой книжки;
  • заверенная работодателем копия трудового договора;
  • справка о доходах по форме 2-НДФЛ;
  • документы, подтверждающие наличие дополнительных доходов;
  • письменное согласие супруга;
  • документы на передаваемое в залог имущество.

Во время оформления заявки клиент с помощью менеджера финансовой организации заполняет анкету. Здесь требуется предельное внимание. Ошибки в указании каких-либо сведений могут привести к отказу в предоставлении кредита. Особенно часто возникают проблемы с точным указанием наименования организации – работодателя и телефонных номеров. Перед подписанием анкеты стоит тщательно проверить точность всей предоставленной информации.

Сколько ожидать решения заемщику?

После заполнения анкеты заявка вместе с подготовленными документами отправляется на рассмотрение. Ипотека предполагает крупную сумму и длительный срок кредитования, поэтому финансовая организация тщательно проверяет документы и достоверность всей предоставленной клиентом информации.

На принятие решения об одобрении запрашиваемой суммы обычно банку требуется около 2 недель. Получив положительный ответ, заемщик может приступать к поиску подходящего объекта недвижимости.

Выбор жилого помещения

Заемщику следует учесть требования кредитора к параметрам приобретаемой квартиры. Например, некоторые банки отказываются выдавать кредиты на покупку жилья в старых домах. Конечно, такие нюансы заранее доводятся до сведения заемщика.

К поиску подходящей жилплощади полезно привлечь агентство недвижимости. Специалисты, обладающие достаточным опытом и высокой квалификацией, учтут все пожелания клиента, быстро подберут жилое помещение, полностью удовлетворяющее потребностям заказчика. Подготовку документов для оформления сделки также лучше доверить агентству.

Оформление ипотечной сделки

На заключительном этапе кредитор проверяет документы на недвижимость, после чего участники сделки в назначенное время являются в банк для подписания договора купли – продажи недвижимости и получения ипотечного кредита. Заемщику придется застраховать предоставленное в залог имущество, свою жизнь и здоровье.

Ипотечная сделка удостоверяется нотариально. В этот же день выдается кредит. Денежная сумма закладывается в ячейку или резервируется на счете продавца квартиры. Документы передаются на государственную регистрацию, которая осуществляется в течение 5-14 дней.

После предъявления в банк свидетельства о регистрации договора продажи квартиры продавец получает свои деньги, а покупатель может начинать переезд на новое место жительства. Остается лишь своевременно вносить обязательные платежи.

Размеры ежемесячных взносов по ипотечному кредиту сопоставимы с арендной платой за съемное жилье. Однако для клиента намного привлекательнее вносить оплату за собственное жилье, чем за чужое. Многие люди предпочли оформить ипотеку, приобрести собственную квартиру и постепенно погашать кредит, чем всю жизнь проживать в арендованном помещении.

Добавить (отзыв, комментарий)