Технологическая эволюция чая — пакетированный чай

пакетик чая, кружка и ваза с конфетамиДобродушные хозяева часто задают такой «стандартный вопрос», приглашая побаловаться плюшками: Вам (тебе) чай или кофе? Иногда добавляют, а может чего покрепче. Расскажем о чае подробнее, в основном остановимся на пакетированном чае.

Родиной этого замечательного напитка считают Китай, а первоначально его применяли в качестве лечебного напитка. Китайская пословица: «Каждая выпитая чашка чая разоряет аптекаря». А в Россию, по одной из распространённой версии этот напиток пришел только в 1567 году, после посещения казацких атаманов китайской провинции.

Как отмечают въедливые статистики — за одну минуту в мире выпивается больше двух миллионов чашек чая. Хоть и в зеленом чае больше полезных веществ, более популярным неизменно является именно «черный вариант».

Пакетированный чай появился в 1904 году в США и в настоящее время доля пакетированного чая на чайных рынках постоянно растет. Около 70% чая, потребляемого в Европе — чай в пакетиках. А в Англии, чай в пакетиках пьют более 90%. Еще в 780 году китайский поэт Лук Лу заметил, что чай удобнее заваривать, помещая его между двумя листками тонкой рисовой бумаги.

А в 1904 году импортер из Нью-Йорка Томас Салливан, решив сэкономить на транспортировке чая, расфасовал образцы в маленькие шелковые мешочки, а не в железные банки, как было принято ранее. Торговцы решили, что мешочки надо опускать прямо в чашку.

Полученный напиток понравился им настолько, что они стали специально заказывать Салливану чай в мешочках. Так в нашу жизнь вошёл пакетированный чай. Технологическая эволюция чая началась, когда производство чая стало машинным. В 1920 году сэр Томас Липтон стал снабжать пакетированным чаем рестораны и гостиницы.

С 1929 года чай в пакетиках уже продается в магазинах и завоевывает любовь потребителей. За время своего существования чайный пакетик претерпел изрядные изменения. Шелковые пакетики заменяла марля, а позже пакетики из бумаги, которые сначала делали из манильской конопли. В настоящее время для производства чайных пакетиков используется специальная фильтр-бумага, как утверждают производители не влияющая на вкус чая.

Технологическая эволюция чая продолжается, и у привычных пакетиков появились ниточки и ярлычки, их стали вкладывать в особенные конвертики, появились вариации «без капель» и разные пакетики — для чайников и для чашек. В настоящее время существует множество разновидностей чайных пакетиков: однокамерные, двухкамерные, пирамидки, круглые, с ниткой и ярлычком и без них.

Пакетированный цех. Тест чая

Смотрите интересное видео: «Как чай попадает в пакетики». Видеорепортаж с крупной подмосковной фабрики по производству чая «Майкомплекс», которая выпускает пакетированный чай под торговыми марками — «Лисма», «Richard», «Майский» и «Curtis». В год здесь выпускают до 28 тысяч тонн.

Нужно и упомянуть о тех, кто не признает чай в пакетиках, называя (не без основания) его суррогатом. Действительно, некоторые производители «хитрят» добавляя вместо чая травы, чайную пыль и сравнить эту смесь с крупнолистовым чаем нельзя!

Более чем за 100 лет изменилось очень многое. Кроме, пожалуй, одного — того удовольствия, с которым мы пьем хороший качественный чай, который так сложно найти в наших сетевых магазинах, а в специализированных цены кусаются. Читайте по теме: Китайские традиции: чайная церемония.

Добавить комментарий