Поучительный урок для страховых компаний

кадр угона автомобиля из оперативной съемки Поучительная для многих страховых компаний история произошла еще лет 7 назад. Иномарка была застрахована по рискам «хищение» и «ущерб» при страховой сумме в 2 с половиной миллиона рублей. Однако в скором времени счастливый водитель перестал быть таковым, ведь транспортное средство его угнали.

Пострадавший принял вполне оправданное решение – обратиться к своей страховой компании для получения компенсации за утраченный автомобиль. Но страховая компания отказала в выплате. В присланном клиенту письме указывалось, что угон автомобиля в соответствии с соглашением не признается страховым случаем, поэтому не следует ему рассчитывать на возможность получить компенсацию.

Во многом автомобилисту помогла консультация автоюриста, поскольку он понимал, что самостоятельно доказать свою правоту, когда твои оппоненты значительно опытнее и подготовлены, будет практически невозможно.

Также было подано обращение представителям общества по защите потребителей, которые помогли с оформлением и подачей судебного иска в отношении страховой компании.

Попытки страховой компании отстоять свою правоту

Страховая компания в ходе судебного слушания осознала неубедительность собственного отказа в выплате компенсации, поэтому был подан встречный иск в отношении заявителя. Страховая компания полагала, что указанная в договоре сумма превышала показатель реальной стоимости автомобиля примерно на миллион рублей.

Настаивала компания на признании недействительным договора именно на эту сумму. Но для такой возможности необходимо было доказать, что автомобиль стоил действительно меньше заявленной суммы. Для этой цели суду были предоставлены оценки двух организаций, которые подтверждали их правоту.

Но имелись документы о сумме покупки автомобиля, поэтому аргументы страховой компании не были учтены. Ответчиком предпринимались различные меры по затягиванию судебного слушания. В результате суд затянулся примерно на два года, что совсем не сказалось негативно на истце.

Спустя два года он смог не просто компенсировать 2 с половиной миллиона рублей за потерю автомобиля, но также проценты за использование «страховиками» чужих средств – затягивание слушания, соответственно, и просрочка выплаты обошлась страховой компании еще в 200 тыс. рублей. В дополнение был взыскан штраф в пользу государства в результате отказа удовлетворения законных требований потребителя – сумма составила свыше миллиона рублей.

Добавить (отзыв, комментарий)