Четыре товарища

Марк Миранский – фото в военной форме, после академииПо окончании академии связи в Ленинграде я был направлен в Ракетные войска стратегического назначения, город Хабаровск. Отправился, естественно, на самолете. По пути одна посадка, кажется в Красноярске, ну а затем в Хабаровск. Явился в комендатуру города.

Спрашиваю, как попасть в военную часть такую-то. В ответ: это знает только комендант города, а он прибудет через час, дождался его и узнал маршрут. Приезжаю к месту назначения. Вблизи от автобусной остановки вижу небольшой рынок. Спрашиваю, как найти нужную улицу. В ответ вопрос: Вам к ракетчикам?

Доложился о прибытии и пошёл устраиваться в общежитие. В комнате я оказался четвертым. Капитан Коровин и майор Дадочкин из Киева, капитан 3 ранга Саульский из Москвы, а я из Ленинграда, вот такая собралась компания. Так как РВСН только возникла, у нас было много моряков, авиаторов и представителей других родов войск.

Была уже глубокая осень, а отопление не работает, все батареи в здании заморожены. На улице сильный ветер и мороз градусов 10. Источник тепла в комнате только рефлектор, точно не Рио-де-Жанейро.

Нормированного рабочего дня, конечно, нет. Возвращались в общежитие где-то в 8-9 часов вечера. Все трое оказались заядлыми преферансистами, пришлось и мне присоединиться к этой компании, хотя карты недолюбливаю.

Регламент игры такой: проигравший обеспечивает стол в местной гражданской столовой, которая вечером превращалась в ресторан (цены становились немного выше, чем в дневное время).

Самым большим энтузиастом преферанса был Дадочкин – крупный мужчина солидного веса. Саульский – любитель острых ощущений, часто блефовал, рисковал в игре, был любитель разных розыгрышей. Однажды мы закончили игру довольно поздно, до закрытия столовой оставалось минут двадцать, так что пришлось бежать, чтобы не остаться без ужина.

Дадочкин отстал от остальных в силу своей грузности. Саульский говорит официантке: за нами бежал какой-то сумасшедший майор, закрой, пожалуйста, дверь. Дадочкин в бешенстве бегает вокруг столовой, стучит во все окна. Наконец, Саульский говорит официантке: я пошутил, это наш сослуживец, открой дверь.

Пару раз в неделю игру в преферанс заменяло решение математических задач повышенной сложности. Все были военные инженеры. Договорились, пока не решим 3 задачи, выбранные методом слепого тыка, спать не ложимся. Я оказался самым сильным в этом деле. Народ, иногда, смотрел на меня умоляюще: спать то хотелось!

Ну а где-то к началу декабря было восстановлено отопление, открылась офицерская столовая, появился спортивный зал, жизнь стала налаживаться.
Автор: Марк Миранский

Добавить (отзыв, комментарий)