Тире-точка-тире, «сорвал руку»

«К» (тире-точка-тире) азбука МорзеКак уже упоминал в своем прошлом рассказе, в феврале 1953 года проходил стажировку в должности командира взвода в батальоне связи механизированной дивизии в городе Славута на Западной Украине. Проводил политзанятия, занятия по изучению радиостанций и порядку их эксплуатации, а также по СЭС (станционно-эксплуатационная служба), что в основном сводилось к обучению приема на слух азбуке Морзе и передачи на ключе.

Обычно для передачи текстов по радиоканалу, в то время использовался трансмиттер, но тут оборудование оказалось неисправно и приходилось осуществлять передачу данных вручную. Пытаясь показать какой я, ас в этом деле (мальчишество!) превысил нормальную для себя скорость передачи.

Результат — «сорвал руку». Радистам хорошо знакома эта профессиональная фраза. Выражается такая ситуация в том, что возникают трудности в передачи некоторых букв или цифр. А у меня это случилось с буквой «К» (тире-точка-тире). Нужно ее передать, а рука не слушается — психология в чистом виде.

Со временем такое «непослушание» устраняется путем тренировок на небольшой скорости. Впоследствии стал радистом 1 класса и принимал участие, не без успеха в соревнованиях. Однажды мне курсанту доверили дежурство по части. Пистолет не дали, но сабля на боку болталась, так полагалось в то время по уставу. Отзыв командования за свою стажировку получил вполне приличный.

занятия по изучению радиостанций

И вот уже еду в поезде до Москвы, там пересадка, а потом в Ульяновск. Сосед в вагоне дал мне почитать замечательный роман Сервантеса «Дон Кихот». Верный оруженосец Дон Кихота, Санчо Панса веривший, что в будущем станет губернатором целого острова и получит титул графа, часто мечтает о сытном обеде.

«А теперь накормите меня или же отберите губернаторство, потому должность, которая не может прокормить того, кто ее занимает, не стоит и двух бобов».

Я решил: приеду в Москву, обязательно «слопаю» что-нибудь вкусненькое. Приехал в Москву, иду по улице Горького (ныне Тверская улица) и захожу в кафе, где заказываю цыпленка-табака. Очень вкусная штука оказалась. Расплатился и обнаружил, что в кармане остались сущие гроши, на которые не купишь и «четвертушку хлеба».

В поезде на Ульяновск соседями оказалась семья нагруженная провизией. Еды у них было жуткое количество (столик ломился от сала, колбасы, сыра, солений и др.), но мне присоединиться к своей грандиозной трапезе за многочасовую поездку ни разу не предложили.

Вот такая попалась публика! Как правило, в те времена народ друг к другу относился доброжелательней. Наверное, если посмотреть со стороны, физиономия у меня была невеселая. Но все когда-нибудь кончается. И вот я уже в родном училище, где проблем с питанием никаких.
Автор: Марк Миранский

Добавить (отзыв, комментарий)