Армейские воспоминания. «Зачем Володька сбрил усы?»

Сергей Беляевский, служба в армии, 1990 г. Петрозаводск, КарелияВова Пушилов был одним из десятка нас, «молодых», которых набрал старлей-особист на призывном пункте в Ленинграде по единственному критерию: права на обе категории, B и C, дабы могли (чисто гипотетически) водить любой автомобиль. Команда «зелёных» была сильно разношерстной.

После двух курсов Макаровки, я был уверен, что полностью готов к армии: и Кинг и преферанс, пинг-понг и пол-литра пива без единого глотка и подворотничок из туалетной бумаги и спать стоя на вахте, ну вообще ВСЁ мог.

Первый же марш-бросок в полном снаряжении и в противогазе нанёс сильный удар по моей уверенности...

А Володя, наоборот, ничем не гордился. Тихий, робкий, исполнительный, с вьющимися волосами и огромным шнобелем «маменькин сынок». К финалу марш-броска он пришёл первым и с ровным дыханием.

Через пару дней мы были закадычными друзьями. …Через неделю, он растолкал меня ночью и зашептал взахлёб: Серёг, я ж сдохну здесь: я не могу без куриного супа! Перерывы в работе - только для курящих, а у меня слабые лёгкие. У меня гастрит, артрит, гайморит.

Быстро собрав паззл, я сказал: дружище, твой главный диагноз — иврит. Он, шуганувшись, робко так: а что, заметно? Я ж Пушилов. Только ты ведь никому не скажешь, да?

Нет, блин, побегу донос строчить. Давай лучше думать. У меня твой главный диагноз отсутствует, но пара-тройка извилин ещё не распрямились. Инструментами владеешь?

— Шутишь? Да я ключ на 17 от 19 не могу отличить.
— Идиот, музыкальными?
— Да мало: ну, скрипка, фано, труба.
— У начштаба армии — оркестр.
— А как я туда попаду?
— А как ты первым марш-бросок прошёл?
— Ну, КМС по лёгкой атлетике.
— Ага. А у начштаба — ещё и спортрота...
— Это идея! А как же ты?
— Дзюдо.
— А инструменты?
— Фано/гитара/нервы. Надо думать.
— А чему тебя в дзюдо учили?
— Падать и страховаться, поёжился я.

Вовка встал в позу Пушкина (а он на А.С. чем-то смахивал) и пафосно сказал: услуга за услугу! Мы ведь по щебёнке бежим? Вот беги последним и падай. Почаще. За следующие две недели я падал в кульбите на острый щебень пять раз голой спиной, был признан негодным к обычной строевой и пошёл возить начальника политотдела армии на уазике.

А Володя выиграл золото на трёх дистанциях. Последнее, что я о нём слышал — государственный симфонический оркестр Израиля. Фамилию только сменил. «Зачем Володька сбрил усы?»

Автор: Сергей Беляевский (с сокращениями). 20 июня 2018 г.

Добавить (отзыв, комментарий)