Подковный и гвоздильный завод Посселя

Санкт-Петербургский «Подковный и гвоздильный завод Э.Л. Поссель» начал свою работу в 1890 году. Здесь производили подковные гвозди, шипы, кавалерийские подковы, ковочный инструмент. В 2021 году историческое здание приспособили под общественное пространство.

завод Посселя в Петребурге

Справка. Эмиль Людвигович Поссель — сенатор г. Любека (Германия). В 1887 году в Виленской губернии основал Русское акционерное общество заводов Посселя. В 1890-1915 гг. являлся владельцем завода подковных гвоздей в Петербурге. Продукция предприятия представлялась на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде, Всемирной выставке в Париже в 1900 году.

В 1910 г. завод вошел в состав учрежденного акционерного общества и получил название «Подковный и Гвоздильный завод Русского Акционерного Общества заводов Посселя в С. Петербурге». Производилось до 350 тысяч подков, до 20 тысяч конноподковных гвоздей марки «Глобус» и до 2 тысяч гвоздей марки «Подкова», выпускали винтовые шипы, ковочные инструменты.

В 1914 году подковный завод стал выпускать продукцию, выполняя заказы Военно-промышленного комитета. На предприятии работало 1400 человек. Завод входил в военно-промышленную группу Русско-Азиатского банка.

В начале 1915 года «подковный и гвоздильный завод Э.Л. Поссель» под предлогом отсутствия материалов игнорировал военный подряд. Вследствие этого был конфискован, вместе с другими предприятиям группы, которые не справились с военными заказами. В 1916 г. имущество Русского Акционерного Общества заводов Посселя в Петрограде переходит в казну, передается Главному Интендантскому Управлению Военного Министерства. Управление возобновило деятельность завода под новым названием — «Петроградский Военно-подковный завод». Значительно расширяется производство, увеличен выпуск подков с 350 тысяч до 1.250 тысяч в месяц. Количество рабочих выросло до 3.500 тысяч человек.

завод Посселя — исторический корпус

На фото: 16-я и 17-я линии ВО, исторический корпус завода (справа)

После Октябрьской революции предприятие национализировано, получает новое название — «Народно-подковный завод». В 1929 году завод переименовали в Государственный завод металлических изделий и транспортных сооружений «Красный Металлист». В предвоенные годы на пересечении Малого проспекта с 17-й и 18-й линиями находилось два завода: «Красный металлист» и Машиностроительный завод им. И.Е. Котлякова.

В сентябре 1941 года на предприятии создается поточная линия по изготовлению мин, начат выпуск гранат, а учебные винтовки и пулемёты переделываются в боевые.

Надпись на стенде: «В 1942 году на территории завода «Красный металлист» (завод им. Котлякова) расположилась авиаремонтная база. На восстановленных самолетах авиаторы Балтики уничтожили много вражеских военных объектов. Весь состав ремонтной базы был награжден медалями "За оборону Ленинграда».

Совместно с заводом им. И.Е. Котлякова «Красный Металлист» в 1942 г. оборудовал машины «ЗИС-5» конструкциями с быстроразжимными приспособлениями для переброски и развертывания понтонного парка.

В 1999 году на базе бывшего эскалаторного завода им. И.Е. Котлякова создается ЗАО «Эс-сервис». По адресу: 17 линия Васильевского острова, д. 54, корп. 1 находится Институт Сетевых Технологий. Ряд корпусов между Малым проспектом и Камской улицей бывшего подковно-гвоздильного завода Посселя не являющимися историческими зданиями планируют снести под жилые дома.

Добавить (отзыв, комментарий)