Аккумуляторный завод «Ленинская искра»

В 1924 году был образован аккумуляторный завод «Ленинская искра» и заработала первая в СССР Центральная аккумуляторная лаборатория (ЦАЛ). История предприятия начиналась с августа 1987 года, тогда основали акционерное общество «Русских Аккумуляторных заводов «Тюдоръ». Предприятие начало свою деятельность с выпуска аккумуляторных батарей для подводных лодок («Щука», «Пескарь» и др.) и освещения железнодорожных вагонов, постепенно расширяя ассортимент разных типов аккумуляторов. Завод «Тюдоръ» поставлял аккумуляторы для автомобильного парка императора Николая II.

При участии завода в 1907 году была запущена первая трамвайная линия в Санкт-Петербурге. К 1908 году, за счет высокого качества продукции, предприятие добивается монопольного права на выпуск аккумуляторных батарей для подводных лодок типа «Си», «Карась», «Форель» и других.

Аккумуляторный завод «Ленинская искра»

Аккумуляторный завод «Ленинская искра». Улица профессора Попова. 1958 г. Источник: goskatalog.ru/portal/#/collections?id=30872940

После революционных событий и национализации, в 1920 г. завод получил название — Государственный аккумуляторный завод № 1, а в 1924 г. — «Ленинская Искра». В состав завода в 1921 году входили: химическая и физическая лаборатории, литейная, формировочная, щелочная, вальцовочная, прессовочная, механическая и др. мастерские. В 1928-1930 годах на заводе впервые в СССР осваивают серийный выпуск аккумуляторов для электрокар и первых отечественных электровозов.

Во время Великой Отечественной войны завод, оставаясь в блокадном Ленинграде, выпускал аккумуляторы для нужд фронта. Часть сотрудников предприятия была эвакуирована в Сибирь и на Урал, там работали заводы в городах Верхний Уфалей и Ленинск-Кузнецкий. После войны на территории завода «Ленинская искра» был установлен барельеф, на котором высечены слова: «Вечная память павшим в боях за нашу родину работникам завода Ленинская искра и ВНИАИ».

В 1951 году на аккумуляторном заводе освоен выпуск щелочных аккумуляторов, а в 1955 г. осваивается выпуск никель-железных аккумуляторных батарей для железнодорожных вагонов. В 70х годах завод в основном поставлял аккумуляторы для оборонной промышленности. Аккумуляторы и батареи выпускалось и для космоса.

В 1970-х годах на базе завода и Всесоюзного научно-исследовательского аккумуляторного института было образовано ЛНПО «Источник». В 80-е годы осваивается выпуск никель-цинковых аккумуляторов для электромобилей. Электромобили выполняли транспортное обслуживание на Олимпиаде-80 в Москве и Играх Доброй Воли 1994г. в Санкт-Петербурге.

После распада СССР в начале 90-х годов НПО «Источник» распалось на несколько самостоятельных юридических единиц. В 1992 году создано АОЗТ «Ригель». Сейчас это действующее предприятие — Аккумуляторная компания «Ригель».

Добавить (отзыв, комментарий)