История завода «Красный Октябрь»

Наименование «Красный Октябрь» завод получил в 1925 году, а ведет свою историю с 1891 года, когда начал работать в Санкт-Петербурге электромеханический завод «В. Савельев и Ко». В 1919 году предприятие национализировали, находилось в ведении «Петрогубэлектро» Петроградского Совнархоза. С 1921 по 1924 год по Плану ГОЭЛРО завод принимал участие в строительстве Петроградской электростанции «Красный Октябрь».

завод «Красный Октябрь»

В 1927 году произошло слияние предприятия с мотоциклетным заводом имени тов. Г.Е. Зиновьева (бывшее АО «Русский Рено», филиал французского Общества «Рено»).

Ленинградский завод «Красный Октябрь» выпускал электротехническую продукцию, создавались новые производства. В 1928 году был освоен выпуск подъемно-транспортного оборудования. С 1932 года производились узлы и агрегаты — поворотные механизмы башни, коробки передач, карданы и другая продукция, устанавливающаяся на танки Т-26, позднее на БТ-2 и БТ-5, Т-28 и Т-34 (опытные образцы). Наладили производство запасных частей для сельхозтехники.

Осенью 1939 года, завод «Красный Октябрь» был переведен в Наркомат авиационной промышленности. В 1940 году здесь начали производить авиационные моторы М-105 конструкции В.Я. Климова. С начала Великой Отечественной войны, после эвакуации в Уфу, на предприятии выпускали поршневые авиамоторы для самолетов (Як-1, Як-3, Як-7, Як-9, Пе-2, ЛаГГ-3, Ер-2 и другие).

Завод «Красный Октябрь» за образцовое выполнение поставленных задач был награжден орденом Трудового Красного Знамени. На «Красном Октябре» в разное время работали Герои Советского Союза Виктор Иванович Полинский, Алексей Никитович Дерябин и Николай Дмитриевич Иванов, 270 человек, воевали на разных фронтах Великой Отечественной войны. В 1946 г. при заводе «Красный Октябрь» создается ОКБ главного конструктора В.Я. Климова.

С 1950 года на «Красном Октябре» освоили серийный выпуск турбореактивных двигателей РД-10А для первых реактивных истребителей Як-15 и др. самолетов. С 1954 года — РД-9Б конструкции А.А. Микулина для истребителей МиГ-19. С 1952 года, выполняя вертолетную программу СССР, завод оснащал силовыми агрегатами корабельные, пассажирские, военные и др. вертолеты. В 1956 году на предприятии, сначала как филиал ОКБ-45 и -500, а после как самостоятельное подразделение, организовали ОКБ по ЖРД во главе с главным конструктором А.С. Мевиусом. С 1970 г. «Красный Октябрь» выпускал главные редукторы, автоматы перекоса и хвостовые трансмиссии для боевых вертолетов.

мотоцикл Л-300 «Красный Октябрь»

Мотоцикл Л-300 «Красный Октябрь»

На предприятии с 1930 года в течение десяти лет выпускали первые отечественные серийные мотоциклы Л-300 «Красный Октябрь», после производство мотоциклов передали в Ижевск и Серпухов. В 1956 году организовали производство двигателей для мотовелосипедов, мопедов и др. техники. Многие еще помнят одноцилиндровые моторы Д-4, можно было сделать портативный мотоцикл даже из советского детского велосипеда «Дутик». С 1985 года здесь начали выпускать популярную модель мотоблоков «Нева».

При подготовке материала использовалась информация с официального сайта ОАО «Красный Октябрь». Мотоблоки и мотокультиваторы «Нева», навесное оборудование для малой сельхозтехники и др. технику реализует ЗАО «КО – Нева».

Добавить (отзыв, комментарий)