Ленинградские авиаремонтные мастерские ГВФ — Завод № 21 Гражданской Авиации

История авиаремонтного завода началась в 1931 году, авиационные ремонтные предприятия Ленинграда были реорганизованы в Авиационно-ремонтную базу ГВФ — АРБ ГВФ. В 1934 г. АРБ ГВФ переименовывают в Ленинградские авиаремонтные мастерские ГВФ.

Ленинградский завод № 21 Гражданской Авиации

Завод № 21 Гражданской Авиации. 1970-е года. Фото с официального сайта АО «СПАРК»

На предприятии ремонтировали самолеты У-2, П-5, Ш-2, МП-11, восстанавливали авиадвигатели М-5, М-11, было налажено мелкосерийное производство самолетов-амфибий Ш-2.

Во время Великой Отечественной войны предприятие эвакуируется в Вологду и Иркутск. Часть завода перебазировали из Иркутска в Свердловск, где был образован АРБ № 404 ГВФ (сейчас Уральский завод Гражданской авиации). В Вологде были образованы передвижные авторемонтные мастерские ПАРМ-1, после ПАРМ-79, переведенные в Ленинград. В 1945 году ПАРМ-79 переименовывают в ЛАРМ (Ленинградские авиаремонтные мастерские) №21 СУ ГВФ.

С 1945 по 1958 год на предприятии осуществляли сборку новых опытных самолетов, ремонтировали авиамоторы. В 1958 году на предприятии была проведена подготовка для ремонта вертолетов, восстановлены вертолеты Ми-4 ОКБ М.Л. Миля. До 1985 г. отремонтировано 2510 аппаратов этой модели, также проводился капитальный ремонт вертолетов Ка-15 и Ка-18.

С 1967-1968 гг. осваивается капитальный ремонт вертолетов семейства Ми-8 и их модификаций. В 1968 году АРМ преобразованы в завод № 21 Гражданской Авиации. Предприятие Министерства Гражданской Авиации становится ведущим по капитальному ремонту вертолетов Ми-8.

С 1989 года на заводе налажен капитальный ремонт вертолетов Ка-32Т и Ка-32С, а с 1990 г. восстановление вертолетов Ми-8МТ — Ми-17 всех модификаций и других типов воздушных судов. В 1984 г. Лениздат выпустил книгу о ведущем предприятии отрасли по ремонту вертолетов Виктора Тихоновича Сенина «И снова в полет. История завода № 21 Гражданской Авиации».

В 1993 году завод № 21 Гражданской Авиации в процессе приватизации преобразован в Санкт-Петербургскую авиаремонтную компанию ОАО СПАРК (ул. Пилотов, д. 12). С 1998 по 2003 год была проведена полномасштабная реконструкция и модернизация производства.

В 2007 году учредили АО «НПО «СПАРК», в многопрофильную структуру объединения вошел Авиационный учебный центр. Компания участвовала в Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2017, которая проводилась выставочном павильоне Crocus Expo в Москве. А также в Международной аэрокосмической выставке «Dubai Airshow 2019», XII Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia — 2019, МАКС-2019 и др.

Добавить (отзыв, комментарий)