Товарищество завода пневматических машин — Ленинградский государственный завод пневматических машин «Пневматика» — Завод пневматических машин и гидроаппаратуры «Пневматика»

В 1899 году в Санкт-Петербурге американец Джон Карл Ленке открыл мастерскую. В 1903 г. на месте бывшего завода М.М. Комелова был создан первый в России завод по производству пневматических машин — Американское Товарищество пневматических машин. В 1910 году построили два дополнительных корпуса для производственных мастерских и правления завода. В 1912 г. Акционерное общество завода пневматических машин за успехи в создании рубильных, клепальных, чеканочных молотков и сверлильных машин был отмечен тремя золотыми медалями.

Товарищество завода пневматических машин

Из рекламы Товарищества пневматических машин: «Единственный завод в России, изготовляющий пневматические (действующие сжатым воздухом) молоты, сверлилки, клепалки, подъемники и проч. Воздушные компрессоры разных систем. По экономичности работы машины Товарищества пневматических машин превосходят, согласно официальным испытаниям, машины заграничного производства».

После национализации предприятия с 1920 г. новое название — Государственный завод пневматических машин «Пневматика». В 1923 г. Петроградский завод «Пневматика» продемонстрировал пневматический инструмент на Первой Всероссийской сельскохозяйственной выставке. В 1926–1927 годах на предприятии было произведено 3343 машины. По заказу Донецкой Юзовки и треста «Всецветзолото» на предприятии были спроектированы не имеющих аналогов в Советском Союзе модели бурильных молотков БМ-13 и БМ-15.

Ленинградский государственный завод пневматических машин «Пневматика»

В 1933 году была осуществлена реконструкция Ленинградского завода пневматических машин. Ввели в эксплуатацию механосборочный и термический цех, освоили серийное производство отбойных молотков для Донбасса. Во время Великой Отечественной войны сотрудники предприятия и оборудование эвакуировали в Томск. На оставшихся мощностях в блокадном Ленинграде выпускали авиабомбы, мины и детали для военной техники.

После войны на предприятии производили высокопроизводительные бурильные молотки типа ПР24 Л и ПР24 ЛС. В 1959–1965 годах на заводе «Пневматика» провели масштабную реорганизацию производства, создали 15 поточно-механизированных линий и 12 предметно-замкнутых участков. В последующие годы на предприятии организовали производство узлов гидроаппаратуры для управления механизированными угледобывающими комплексами.

В 1993 году предприятие реорганизовали в ОАО «Завод пневматических машин и гидроаппаратов «Пневматика». На 1998 г. — ОАО «Завод пневматических машин и гидроаппаратуры». Выпускали гидравлическое и пневматическое оборудование: перфораторы пневматические переносные, перфораторы телескопные, поршневые пневмомоторы, машины ручные сверлильные пневматические, молотки отбойные пневматические и др. Здания завода «Пневматика» находились на 17-й и 18-й линиях Васильевского острова. В 1999 году завод пневматических машин и гидроаппаратуры (ОАО «Пневматика») отмечал 100 лет.

На главной странице сайта предприятия была размещена информация: «изделия завода отличаются высокой надежностью и безотказно работают в течение многих лет, имеют высокую производительность в работе. Они безопасны при работах в шахтах и во влажных средах. Система виброзащиты, устанавливаемая на превматических инструментах - одна из лучших в Европе. Отличительной особенностью нашего оборудования является возможность его использования при добыче полезных ископаемых в условиях повышенной взрывоопасности». В 2010 г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал завод пневматических машин и гидроаппаратуры «Пневматика» (ОАО «Пневматика») банкротом.

Добавить (отзыв, комментарий)