Трест «Севзапдорстрой» Главдорстроя Министерства транспортного строительства СССР

Значок — Севзапдорстрой. 1945-1970Из истории треста: в 1945 г. вышло постановление Государственного комитета обороны (ГКО) о создании Управления строительства № 17 и лагеря военнопленных № 393 Главного Управления шоссейных дорог НКВД СССР (ГУШОСДОР). В 1949 г. лагерь военнопленных № 393 был реорганизован в Управление исправительно-трудового лагеря и строительства № 17.

В 1953 г. Управление переходит в подчинение Главдорстроя Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР. В 1963 г. Управление № 17 переименовывают в трест «Севзапдорстрой» Главдорстроя Министерства транспортного строительства СССР. Информация — архив ЦГА СПб. Фонд Р-9870.

Трест «Севзапдорстрой» выполнял строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог. А также вел строительство и реконструкцию аэродромов, занимался производством цементобетонных смесей. Трестом «Севзапдорстрой» были построены и реконструированы автомобильные дороги союзного подчинения:

  • Ленинград — Москва;
  • Ленинград — Киев;
  • Ленинград — Таллинн;
  • Ленинград — Выборг — Государственная граница;
  • Ленинград — Мурманск;
  • Автомобильные дороги областного подчинения (общая протяженность 1500 км);
  • Подъездные и рудовозные дороги на Горно-обогатительном комбинате «Фосфорит» и Костомукшском ГОК.

Велись работы в аэропортах Пулково, в Ульяновске и Пскове, а также аэродромах для сельскохозяйственной авиации. Специалисты треста «Севзапдорстроя» принимали участие в реализации проектов в Афганистане, Гвинее, Лаосе, Монголии, Иране, Йемене и других странах.

После распада СССР в 1991 г. трест по строительству автомобильных дорог и аэродромов был преобразован — сначала в АОЗТ, после в ЗАО «Севзапдорстрой» (улица Штурманская, д. 7). Компания работала на строительстве кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, вела реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Пулково, строила контейнерные площадки и др. Производственные базы ЗАО «Севзапдорстрой» размещались на земельных участках общей площадью 23 га, что позволяло выпускать около 200 тыс. тонн асфальтобетона и до 100 тыс. кубометров цементобетонных смесей. Годовой объем земляных работ доходил до 1,5 млн. кубометров. В 2017 г. дорожно-строительная организация ликвидирована.

Примечание. На 2023 г. в Архангельске работает компания, образованная в 1998 году с аналогичным названием. Предприятие производит полный комплекс дорожно-строительных и ремонтных работ, занимается устройством водопропускных труб и обустройством автомобильных дорог, выполняются проектные и изыскательские работы.

Из журнала «Автомобильные дороги» № 5, 1978 г.: «Трубы с лотком из втопленных в подгрунтовочный слой обработанных битумом горячих высевок были уложены на объектах треста Севзапдорстрой при строительстве одной из дорог Карельской АССР, а трубы с лотком из сборных асфальтобетонных блоков — на дороге в Ленинградской области. Объекты были выбраны с целью испытания лотков в наиболее суровых, неблагоприятных климатических условиях. Обследование построенных лотков после более чем годовой эксплуатации показало, что они находятся в отличном состоянии, следов каких-либо деформаций или разрушений нет. Следует отметить, что лотки, выполненные из цементобетонной смеси, за тот же период покрылись сеткой мелких трещин. Проведение исследований (на примере треста Севзапдорстрой) показало, что при предлагаемой технологии производства работ затраты снизились более чем в 2 раза».

Добавить (отзыв, комментарий)