Военно-восстановительный поезд № 60 — Мостопоезд № 460 — Мостоотряд № 19

Значок — Мостостроительный отряд № 19. Санкт-Петербург Из истории Мостостроительного отряда № 19: во время Великой Отечественной войны в ноябре 1941 г. приказом начальника Кировской железной дороги № 219/ВСС был образован военно-восстановительный поезд № 60. Восстанавливались поврежденные объекты на Кировской железной дороге, были построены причалы в Мурманске, переправа в Архангельске, восстановлено более 2700 погонных метров искусственных сооружений. В 1945 г. фронтовой Мостопоезд № 60 был переброшен на Ленинградский фронт и входил в состав созданного Невско-Волховского мостостроительного управления (Мостострой № 6), где ему присвоили новое название — Мостопоезд № 460.

После войны в 1946 г. Мостопоезд № 460 передислоцировали на станцию Сольцы, а после на станцию Пола Калининской ж. д., где восстанавливались мосты через реки Шелонь, Пола, Западная Двина, Селижаровка и др. В 1949 г. Мостопоезд переезжает в город Калинин, занимался восстановлением мостов Октябрьской железной дороги через реки Волга и Тверца. В 1949-1954 годах на Севере в Коми АССР строится железнодорожный мост через реку Вель, железнодорожный путепровод через Старицкое шоссе в Калинине, мосты через реки Торопа и Волга у станции Пено Калининской ж. д.

В 1954-1958 гг. построен железнодорожный мост у станции Сланцы, первый арочный автодорожный мост в городе Сланцы, водопропускные трубы на железнодорожной линии Гатчина-Нарва, автодорожный мост через р. Луга в Усть-Луге. В 1958 г. Мостопоезд № 460 перебазировался в г. Красное Село Ленинградской области. В 1959-1962 гг. строится внеклассный совмещенный автомобильный и железнодорожный мост через р. Вычегда в Коми АССР и Архангельской области. В 1962-1970 гг. построены мосты и путепроводы в Ленинграде, в Коми АССР, Архангельской, Тюменской, Тверской, Ярославской, Московской и Ленинградской областях.

История Мостоотряд № 19 в фото

В 1968 г. Приказом Министерства транспортного строительства Мостопоезд № 460 был преобразован в Мостоотряд № 19. В 1970-1980 гг. было образовано 11 производственных участков: Калининский, Ленинградский, Вышневолоцкий, Торжокский, Нелидовский, Ржевский (Селижаровский), Усогорский, Весьегонский, Калязинский, Усинский, Ново-Уренгойский. Внедряется бригадный подряд. Мостоотряд № 19 становится крупнейшим подразделением в системе Главмостостроя Министерства транспортного строительства СССР.

В 1981-1992 гг. Мостоотряд № 19 строит мосты через р. Колва, мосты на Уренгойском газовом месторождении. Только в Калининской области построено более 120 мостов и путепроводов. Ведутся работы на объектах Комплекса защитных сооружений Ленинграда от наводнений (путепровод на станции Лисий Нос, мосты на водопропускных сооружениях и на острове Котлин). В этот период мостостроительный отряд сдал в эксплуатацию более 600 мостов и искусственных сооружений. В 1986 г. ввели в эксплуатацию новое четырехэтажное здание управления Мостоотряд №19 в центре Красного Села (проспект Ленина, д. 77).

После акционирования предприятия в 1992 г. — ОАО «Мостоотряд № 19». На официальном сайте размещена информация: «Мостостроительный отряд № 19 находится в стадии банкротства. На специализированных ресурсах указано: организация ликвидирована 29 мая 2023 г. В административном здании ОАО «Мостоотряд № 19» находилось два музея: истории Мостостроительного отряда № 19 и постоянно действующая выставка «Отечественное мостостроение».

Добавить (отзыв, комментарий)