В 1936 г. было создано Ленинградское автомобильно-транспортное управление (АТУЛ). В состав АТУЛ вошли: автомобильные хозяйства » трестов «Автогужтранс», «Ленторгтранс» и «Союзтранс», а также бытовая, строительная и складская конторы.
Во время советско-финской войны Ленинградское автомобильно-транспортное управление снабжало советские войска грузовиками и таксомоторами. В Великую Отечественную войну и блокаду Ленинграда АТУЛ передал в армию автомобили разного назначения, принимал активное участие в эвакуации детей, женщин и стариков из осажденного города.
В 1955 г. АТУЛ переименовали в Ленинградское управление автомобильного транспорта (ЛУАТ). В 1964 г. ЛУАТ преобразовали в Главное Ленинградское управление автомобильного транспорта (Главленавтотранс) Министерства автомобильного транспорта РСФСР. В этом же году создаются трест Ленавторемонтный и новые управления: Ленстройтранс, Ленпромтранс, Ленторгтранс Леноблтранс (находились в подчинении Главленавтотранс, ЦГА СПб, фонд Р-9838). Позднее были образованы специализированные управления «Лентрансагентство» и «Лендоравтотранс» в подчинении Главленавтотранс.
В составе Главленавтотранс находились 112 автохозяйств, 5 авторемонтных заводов, ПО «Автотехобслуживание», строительно-монтажный трест, учебный комбинат, Универсальное управление материально-технического снабжения, вычислительный центр, проектно-конструкторское бюро и др. подразделения.
В 1966 г. Главное Ленинградское управление автомобильного транспорта (Главленавтотранс) за высокие производственные показатели наградили орденом Трудового Красного Знамени. В 1988 г. на базе Главленавтотранса было организовано Ленинградское производственное объединение автомобильного транспорта «Ленавтотранс». После распада СССР с 1992 г. — ОАО «Автотранс». ОАО «Санкт-Петербургская транспортная компания «Автотранс» была ликвидирована в 2012 г.