Трест очистки города — Управление «Спецтранс»

Значок — Спецтранс. Петроградская автобаза. 15 летВ 1932 г. в ведение Управления благоустройства Ленсовета создается отдел очистки города. В 1934 г. отдел реорганизовали в Трест очистки города Ленинграда. В состав треста вошли:

  • Автопарк № 1 домовой очистки (начали применять механизированную уборку города, отходы вывозили на полуторках, грузовых автомобилях ГАЗ-АА);
  • Ремонтно-механические мастерские;
  • Утилизационный завод;
  • Автобаза № 1;
  • Приморское, Волковское, Красногвардейское, Нарвское хозяйства;
  • Водная база (ЦГАЛС СПб, Фонд Р-4035).

В 1937 г. в системе Треста очистки города организовали Комендатуру (контору) по уборке городских территорий. В 1939 г. на базе треста образованы тресты уличной очистки и домовой очистки.

В 1940 г. создается Автобаза № 2. В этом же году контора (комендатура) по уборке городских территорий ликвидирована, а уборка городских территорий и штат конторы передается автобазам. Во время Великой Отечественной войны и блокады города в 1942 г. Тресты уличной очистки и домовой очистки объединили в Городской трест очистки, автобазы № 1 и № 2 были объединены в Автопарк № 2 Городского треста очистки. В 1946 г. был организован Автопарк № 3, а в 1952 г. Автопарк № 4. С 1947 г. на уборку города вышли автомобили ЗИС 5 и ЯЗ-6, а с 1952 г. МКМ-6 на шасси ГАЗ-51.

В 1960 г. создаются Автопарки № 5 и № 6 (решение Ленгорисполкома от 25.03.1960 г.). В 1962 г. Городской трест очистки был преобразован в Специализированный автомобильный трест Управления предприятиями коммунального обслуживания Ленгорисполкома. В трест вошли автопарки, утилизационный и механический заводы, Красногвардейское, Купчинское, Приморское хозяйства. В этом же году Специализированный автомобильный трест перешел в ведение Управления Ленинградских водных путей (Ленводпуть).

Спецмашины ЗИЛ-130 Управления «Спецтранс» на уборке Ленинграда. 1987 г.

В 1963 г. Специализированный автомобильный трест управления «Ленводпуть» ликвидировали, а входящие в него предприятия включили в состав созданного управления «Спецтранс». С 1974 г. по Ленинграду начинают курсировать мусоровозы М-30 на шасси ГАЗ-53, а с 1981 г. мусоровозы с боковой загрузкой на базе шасси КамАЗ, с 1982 г. спецмашины ЗИЛ-130.

В 1984 г. была образована Петроградская автобаза «Спецтранс», а в 1988 г. Петродворцовая автобаза «Спецтранс» (на базе конторы Ассенизационного обоза созданной в 1947 г.). В 1988 г. управление «Спецтранс» было переименовано в Территориально-производственное объединение по очистке городских территорий и водных протоков «Спецтранс» (ТПСТО «Спецтранс»). В дальнейшем объединение «Спецтранс» было реорганизовано в Государственное предприятие «Спецтранс».

Добавить (отзыв, комментарий)